К 2014 году Росавтодор получит полноценное финансирование по содержанию дорог

Устранить пробки на Ярославском шоссе поможет строительство обходов вокруг подмосковной Тарасовки и Переславля-Залесского. Причем прокладывать их будут с помощью концессии, но проезд при этом останется бесплатным.

Как пояснил "РГ" глава Росавтодора Анатолий Чабунин, срок концессии будет не менее двадцати лет, а представителем государства будет выступать Росавтодор. Обход Тарасовки будет включать в себя и строительство нового путепровода через железную дорогу, и расширение существующего.

Уже есть интерес частных компаний, пока отечественных, по участию в конкурсе на концессионное соглашение. Несмотря на то, что не будет взиматься плата за проезд, инвесторов привлекает возможность получить госзаказ и гарантии государства по возмещению процентов заемных средств, которые, возможно, будет брать у банков компания-строитель. Впоследствии она же так же будет эксплуатировать и содержать дорогу.

Сейчас дорожники тратят огромные деньги на подключение к электросетям линий освещения на федеральных трассах

Благодаря формированию дорожных фондов Росавтодор рассчитывает к 2014 году получить полноценное финансирование по содержанию дорог. Тем самым инвестор получит неплохие деньги на содержание и эксплуатацию трассы. В Росавтодоре не скрывают выгоды от концессии, так как срок строительства может сократиться вдвое - до трех лет. Чабунин, правда, не назвал суммы, которые планируется потратить на эту дорогу, но отметил, что если концессионер найдет половину, вторую даст Росавтодор, выплачивая как представитель государства деньги постепенно, в течение шести лет, а не трех. Чтобы это было возможным, сейчас федеральное агентство работает над предложениями по поправке в нормативно-правовую базу и параллельно ведет подготовку территории, чтобы не терять времени.

Агентство также планирует организовать освещение федеральных трасс только за счет бизнеса. Уже несколько энергосервисных организаций объявили о своей готовности проинвестировать этот проект. В свою очередь Росавтодор обещает ряд льгот, в частности, снять проблему оплаты за подключение дорожного освещения к электросетям. Сейчас дорожники тратят на это большие деньги только за то, чтобы соединить провода. Агентство уже обратилось с письмом в ФАС о неправомерности взимания платы за подключение к электросетям линий освещения на федеральных трассах.

Кстати, строительством обхода Тарасовки модернизация трассы М-8 не ограничится. Во Владимирской области уже существующий обход будет продлен, и грузовики получат возможность объезжать Переславль-Залесский, не портя туристам возможность насладиться этим красивейшим местом. Далее предполагается решить проблему по ремонту Ярославского шоссе в районе Ростова, и тогда вся трасса "Холмогоры" станет трассой первой категории.

Более проблемным является вопрос реконструкции Щелковского шоссе. Фактически вся дорога идет по району плотной застройки, а с другой стороны ее подпирает территория столичного Лосиного острова, и здесь есть только два варианта - либо сносить дома, либо вырубать деревья. Скорее всего, будут вестись переговоры с домовладельцами. При этом Чабунин подчеркнул, что не все дома здесь строятся легально. И здесь нужно серьезно работать с населением. Так что перспектива реконструкции и расширения Щелковского шоссе, которое ведет в Звездный городок, станет перспективой ближайших лет, а не месяцев.

Кстати

Трассу М-7 в районе непроезжей подмосковной Балашихи также ждет серьезная переделка. Планируется изменить организацию движения, построить пешеходные переходы, существующие привести в порядок, в частности, два пешеходных перехода из регионального ведения в Балашихе будут переданы Росавтодору, их пролеты расширены, чтобы избежать на одном из участков М-7 узких мест. Планируется в районе Балашихи убрать левые повороты и сделать ряд развилок в одном уровне под прямым углом. Все это, по мнению Чабунина, будет способствовать решению проблемы заторов в городе.