Минтранс усилит контроль на внутренних водных путях

Отныне внеплановые проверки на транспорте будут проводиться без санкции прокуратуры, а страхование на внутренних водных путях станет обязательным. Такие предложения подготовил министр транспорта Игорь Левитин к встрече с председателем правительства Владимиром Путиным.

Премьер задал главе минтранса два вопроса. Первый касался подъема "Булгарии", второй - предложений по совершенствованию транспортного законодательства.

Операция по подъему теплохода завершена, сообщил Левитин, он сейчас находится в акватории судоремонтного завода. Найдены тела еще восьми жертв. "Всего на борту был 201 пассажир, из них спасено 79, извлечено тел погибших - 122", - доложил министр. Саму "Булгарию" переведут в док, где пройдет следствие.

Документы на получение материальных компенсаций выданы по 114 погибшим. Федеральный бюджет перечислил в Татарстан 134 млн рублей, и еще республика выплатила за каждого погибшего по 300 тыс. рублей.

Отвечая на второй вопрос премьера, Левитин перечислил предложения, согласованные с ассоциациями перевозчиков на внутренних водных путях и Союзом транспортников. Во-первых, это обязательная система страхования на внутренних водных путях. "С тем чтобы в случае гибели пассажира была компенсация семье погибшего за счет перевозчика в размере 2 млн рублей. Это то, что сегодня на себя берет государство", - пояснил глава минтранса.

"Логика в чем? В том, что если сперва перевозчик застрахует на такую приличную сумму свое транспортное средство, то страховая компания должна будет со своей стороны контролировать техническое состояние и все, что с этим связано, для того чтобы не попасть на эти страховые расходы. В этом смысл, да?" - помог разъяснить премьер.

"Да, смысл вот в этом - чтобы те функции, которые выполняют перевозчики, были обеспечены в случае, если произойдет трагедия с его пассажирами", - кивнул министр.

"Хорошо, это не помешает, но этого недостаточно. Что еще?" - поинтересовался Путин.

У министерства оказался целый портфель предложений. По закону проверке предприятия могут подвергаться раз в три года. А для внепланового рейда нужно "добро" прокуратуры. "Мы бы хотели, чтобы по транспортной отрасли здесь были особые меры - чтобы транспортные надзорные органы могли практически в любом порту или аэропорту иметь доступ и постоянно проверять такие технические средства", - попросил Левитин.

"Давайте уведомительный порядок введем, - немедленно согласился Путин. - И нужно будет, чтобы этот закон прошел у нас через Государственную Думу прямо в сентябре".

Еще министр предложил ввести государственный портовый контроль в речных портах - в морских он уже есть, и внес еще одну идею: передать регионам причальные стенки, которыми управляет Росимущество. А то получается, что портом ведают зарегистрированные в том или ином субъекте Федерации структуры, а контролеры находятся в Москве.

Возражений не последовало. В итоге с одобрения Путина Левитин пообещал за август согласовать все эти предложения, чтобы в начале осени Госдума их приняла.