С 2025 года в США будут выпускаться автомобили, потребляющие не более 4,32 литра бензина на 100 километров, что вполовину меньше, чем сейчас.
О новом соглашении по топливным стандартам, которое подписали ведущие автомобильные концерны страны, объявил американский президент Барак Обама.
По его словам, это является очередным важным шагом, который страна предпринимает не только для ужесточения экологических требований к современным американским автомобилям и сокращения токсичности выхлопов, но и для снижения зависимости от импортных углеводородов. В администрации посчитали, что экономия составит 12 миллиардов баррелей и позволит снизить к 2025 году потребление нефти в США до 2,2 миллиона баррелей в день, почти половину дневного объема импортируемой ОПЕК нефти.
"Хотя 2025 год далеко, надо понимать: если Россия за это время не перейдет от "нефтяной" экономики к "нормальной", с развитой промышленностью и новыми отраслями, то это закончится плачевно для бюджета, а нефти придется искать иные способы применения", - прокомментировал "РГ" инновационный проект американцев эксперт агентства "Автостат" Сергей Удалов. По его словам, торопиться надо уже сейчас, так как проблемой сокращения потребления бензина, производством электромобилей, гибридных автомобилей, авто, работающих на альтернативном газовом, водородном топливе, озабочены лучшие конструкторские умы гигантов всего мирового автопрома.
"Не только Америка, все человечество стремится отойти от нефтяной зависимости", - заключил Удалов. Что касается российского автопрома, то он, по мнению эксперта, уже настолько сильно интегрировался в мировой, собрав на своей территории лучших иностранных автопроизводителей, что также через десяток лет впишется в передовики. Тем более сейчас речь идет о совместном проектировании с западными специалистами новых разработок двигателей. Кстати, сегодня вазовская "Калина" потребляет примерно около 7 литров бензина на 100 километров. А одна из специализированных моделей "Фольксвагена" уже "ест" всего 1 литр на 100 километров, что не свидетельствует о каких-то супернормах, о которых говорят в США, добавляет Удалов.
Между тем в США называют новый стандарт историческим. Ведь уровень в 54,5 мили на галлон бензина будет обязательным для всех легковых машин и пикапов. При этом уже с 2011 по 2016 годы автопроизводители приведут показатели расхода топлива в новых автомобилях к уровню в 35,5 мили пробега на галлон топлива, что по российскому стандарту составляет 6,63 литра на 100 километров. Добиваться этого автопроизводители будут, совершенствуя технологии двигателестроения. Программа поможет американским семьям сэкономить на топливе (до 2025 года) 1,7 триллиона долларов. В среднем экономить на топливе для одного автомобиля граждане смогут до 8 тысяч долларов в год. Снизятся в стране и выбросы парниковых газов на 6 млрд тонн.