С 1 сентября согласно федеральному законодательству все таксисты обязаны получать разрешения, дающие им право заниматься таксомоторной деятельностью. Очевидно, что проблема огромного количества "бомбил" на дорогах остра во всех регионах, однако к ее решению все готовы по-разному. Это выяснилось в ходе видеомоста между Москвой и Казанью.
В столице Татарстана, по словам начальника управления транспорта и логистики минтранса республики Алексея Сидорова, местный закон о такси депутаты приняли пока в первом чтении. В нем предусмотрены требования для тех, кто хочет зарабатывать деньги извозом. Так, согласно документу все машины обязательно должны быть с левым рулем, иметь "шашечки", цветографическое изображение на корпусе, и "фонарь" на крыше.
Автомобили должны соответствовать единой цветовой гамме, а таксистом не сможет быть тот, чей водительский стаж меньше 3 лет. Расчет с клиентом только по таксометру (сейчас многие компании берут плату за проезд по тарифной сетке - по километражу, который водитель определяет "на глаз"). С требованиями определились, а где и каким образом таксисты будут получать лицензии и успеют ли они это сделать к 1 сентября, пока не ясно.
А в Москве, чтобы не создавать ажиотажа, к выдаче права на извоз, как заметил зампредседателя комиссии по экономической политике и предпринимательству Иван Новицкий, приступили 15 июля. На сегодняшний день их выдано более 700, около 500 из которых - юрлицам, остальные - индивидуалам. Разрешения на таксомотор сроком на пять лет можно получить бесплатно, в максимально короткие сроки и без бумажной волокиты. Сделать это можно через Интернет, оставив заявку на сайте госуслуг Москвы. Если автомобилей 10, то разрешение будет готово в тот же день. Если их больше 10, придется ждать три дня. Тот, кто не владеет Интернетом, может написать заявление от руки. Сроки выдачи от этого не изменятся.
Сколько перевозчиков изъявят желание перейти в ряды официальных, специалистам сказать сложно. Всего в Москве около 40 тысяч нелегальных таксистов и около десяти тысяч - легальных. По словам руководителя столичного департамента транспорта Николая Лямова, никаких квот на количество машин такси в городе устанавливаться не будет. "Мы не сокращаем количество перевозчиков - их может быть сколько угодно, а призываем всех получать лицензии, в том числе и тех, кто сегодня работает нелегально, - говорит он". Ряд требований, которые, чтобы работать по закону, нужно выполнить, многие считают приемлемыми. Так, весь комплект необходимого оборудования (оранжевый фонарь, таксометр, "шашечки") на одну машину обойдется в сумму от 3 до 5 тысяч рублей. Кстати, установка таксометра не обязывает водителей брать с пассажира деньги только по счетчику. Действующие в столице способы оплаты никто не отменял. Так, цена поездки по-прежнему будет зависеть от длительности (1 минута - 8-10 рублей), от расстояния (1 км - 20-22 рубля) или от пункта назначения (от нужного места до аэропорта - около 1200 рублей).
Так же среди обязанностей водителя - обеспечивать своевременное техобслуживание и ремонт автомобилей, проверять их техсостояние перед выходом на линию и проходить предрейсовый медосмотр. Тогда пассажир, севший в такси, будет уверен, что машина исправна, а водитель не заснет за рулем.
Кстати, таксистам, которые будут осуществлять свою деятельность без соответствующего разрешения, грозит штраф в размере 5 тысяч рублей.