Федеральная антимонопольная служба признала незаконным ограничение московской полицией въезд грузового транспорта на территорию столицы.
По информации РИА Новости, основанием для возбуждения дела послужило заявление некоего хозяйствующего субъекта, которому неоднократно отказывалось в выдаче пропусков. Эти пропуска разрешают въезд грузовиков в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги. По сути - в центр города. Судя по информационному сообщению, речь идет о тех фурах, кто доставляет муку на столичные хлебозаводы.
Агентство цитирует сообщение ФАС: "Для въезда в пределы МОЖД Контрольно-разрешительным отделом УГИБДД ГУ МВД России по Москве юридическим и физическим лицам выдаются специальные пропуска после рассмотрения заявки и предъявления документов, обосновывающих необходимость въезда. Отказ в выдаче пропусков не предусмотрен нормативными актами города Москвы, устанавливающими ограничения на въезд в пределы МОЖД".
Поэтому комиссия ФАС России и пришла к выводу, что своими действиями столичный полицейский главк ограничил осуществление отдельных видов деятельности заявителя и нарушил закон о защите конкуренции.
В ГУВД Москвы корреспонденту "Российской газеты" не смогли прокомментировать решение ФАС, хотя подтвердили, что эта информация им известна. Как объяснили в пресс-службе столичной полиции, в главк должны поступить официальные документы, их изучат ведомственные юристы и только после их резюме можно будет о чем-то говорить.
Есть предположение, что конфликт московской полиции возник с одним из перевозчиков муки, а не из-за какого-то общего запрета на въезд в столицу большегрузных фур. Хотя, положа руку на сердце, подавляющее большинство москвичей, если бы такой запрет действительно существовал, его поддержало. Особенно - автомобилисты, кто ежедневно стоит в пробках или ползет по улицам за неповоротливыми грузовиками. Да и прохожим дышать густыми выхлопами из труб сухопутных "дредноутов" вряд ли доставляет удовольствие. Однако мы все едим свежий хлеб. Значит, муку кто-то привозит и абсолютного запрета нет?
Кстати, ведь не случайно столичной ГИБДД дано право выдавать или не выдавать разрешение на въезд. Ну, кому-то не выдали. Может, были на это веские основания? И "лишенец" этого разрешения попытался вот таким оригинальным способом - обращением в ФАС - решить свою проблему?
Ограничение на передвижение грузовиков действует в столице с 1998 года. Тогда машинам грузоподъемностью свыше семи тонн без специального пропуска запретили въезд в пределы Московской окружной железной дороги. В 2000 году, когда ситуация на дорогах города только ухудшилась, власти запретили выезжать на Садовое кольцо автомобилям грузоподъемностью более тонны в период с 7.00 до 22.00. С 2004 года запретная зона была расширена до границ Третьего транспортного кольца.
Кроме этого, как рассказали "РГ" в пресс-службе департамента природопользования и охраны окружающей среды, с этого года грузовикам, не соответствующим международным нормам "Евро-3", въезд в центр Москвы (в пределы Третьего транспортного кольца) запрещен. До этого времени (с 2008 года) в город нельзя было въезжать грузовикам, не соответствующим "Евро-2". Столичные власти на существующих запретах останавливаться не собираются и хотят ограничить въезд в центр грузовиков с двигателем ниже класса "Евро-4". Такая мера предусмотрена в программе "Охрана окружающей среды" на 2012-2016 годы, которая сейчас проходит общественные слушания.