Пресс-конференция, которую дал вчера заммэра Москвы Марат Хуснуллин в честь грядущего Дня строителя, большей частью была посвящена перспективам, которые открывает перед стройкомплексом города присоединение новых территорий, в 2,4 раза увеличивших площадь столицы.
- Работа предстоит колоссальная, - заявил глава стройкомплекса. - Она будет состоять из нескольких этапов. Сначала необходимо определить границы новой Москвы. Это займет несколько месяцев. Параллельно мы создали рабочую группу, которая уже занимается изучением градостроительной ситуации на прирезанных землях. Надо ведь понять, что там есть, а что потребуется. Ну а дальше - подготовка технического задания на международный конкурс по разработке проекта застройки новой территории: что же там все-таки должно быть? Пока же могу сказать лишь, что эта застройка должна быть самой современной - как с точки зрения градостроительства, так и технологий.
Собственно, первый опыт строительства на полученных землях у Москвы уже есть - на Люберецких полях. "Не смущает ли главного строителя Москвы экология нового района?" - поинтересовались журналисты.
- Все проекты прошли необходимые экспертизы, - пояснил он. - Тем не менее в связи с вхождением района в состав города сейчас проводится дополнительная экологическая экспертиза. И далее подробно рассказал об объектах, вызывающих вопросы у горожан. Завод "Эколог", например, будет реконструирован либо построен в другом месте. Но это будет уже совсем другой завод, работающий по технологиям, соответствующим мировым стандартам. Его соседа - мусоросжигательный завод, так же ждет реконструкция либо закрытие. Что же касается полигона твердых бытовых отходов, то городские власти начали переговоры с его владельцем о рекультивации. "Могу с уверенностью заявить, что Люберецкие поля скоро будут очень комфортабельным районом, с удобной транспортной инфраструктурой, - заключил Хуснуллин. К тому же у них есть свое преимущество: там уже утверждена планировка первой в Москве промзоны Руднево. То есть район будет не спальным, а с рабочими местами и его жителям не придется тратить много времени на дорогу до службы.
Далее зашел разговор об использовании всех остальных земель на присоединенной территории:
- Мы не собираемся ни у кого ничего изымать. Там достаточно федеральных земель, немало их и у инвесторов, заинтересованных в их развитии - они сами выходят к нам с предложениями - о застройке принадлежащих им участков. Там же, где не найдем взаимопонимания с владельцами, просто изменим проекты планировок. Поэтому большой проблемы в этом я не вижу.
Расширение территории, по мнению главы стройкомплекса, поможет решить проблему и переуплотненности Москвы:
- Мы приступили к корректировке генплана развития города до 2025 года и обнаружили уже 100 площадок, где плотность застройки выше всех нормативов, - поделился глава стройкомплекса. Поэтому вынуждены сейчас "в ручном режиме" разбираться с каждым инвестконтрактом. Чтобы, с одной стороны, не усугубить и без того напряженную транспортную ситуацию, а с другой - четко определить, в чем город нуждается. Проблем же у него хватает. Например, в столице всего 36 ледовых дворцов, что для такого города очень мало. Будут власти заниматься созданием условий и для других видов спорта, но с учетом финансовых возможностей. Например, тратить 40 миллиардов рублей на реконструкцию спорткомплекса "Лужники", чтобы привести его в соответствие с требованиями ФИФА, Москва не собирается: "Лучше новый стадион построим за 20 миллиардов", - сказал Хуснуллин.
Не хватает в городе так же магазинов шаговой доступности. Огромный перекос и с парковочным пространством, для устранения которого стоит задача за пять лет создать 2 миллиона машино-мест. В числе приоритетов по-прежнему строительство жилья, в том числе и для жителей сносимых пятиэтажек. "Нам тут предсказывали падение объемов жилищного строительства. Так я скажу - не упадет, - заявил Хуснуллин. - У нас уже выдано разрешений на 7 миллионов квадратных метров, да еще на 20 миллионов имеется документации в высокой стадии готовности".
Продолжит город заниматься и дорожным строительством, но с акцентом на реконструкцию существующих магистралей: "Мы отказались от сооружения Четвертого транспортного кольца, хотя могли бы освоить на нем 40 миллиардов рублей из 100 миллиардов, отпущенных на дороги. Но лучше мы реконструируем все 19 вылетных магистралей и в течение трех лет увеличим их пропускную способность". Кроме того, в планах строительства - сооружение Северо-Западной хорды, а также Северной и Южной рокад.
Подтвердил, что на площади у Белорусского вокзала будет построен подземный паркинг на 1800 машино-мест, только за чей счет - пока непонятно. "Были предложения возвести его и реконструировать путепровод на Ленинградке за 14 миллиардов рублей, но это дорого. Мы нашли техническое решение сделать это за шесть миллиардов. Если будет инвестор, отдадим ему, не будет - построим на средства бюджета". На прощание Марат Хуснуллин поздравил с наступающим праздником и журналистов: "В нашей стране к стройке каждый приобщен. Живя в маленьких квартирах, кто-то во время ремонта клеил обои, кто-то красил... Поэтому все мы - строители".