Пропавший в Магаданской области самолет Ан-12 разбился

Пропавший сегодня в Магаданской области транспортный самолет Ан-12 разбился в 200 км от поселка Омсукчан, сообщили в Дальневосточной транспортной прокуратуре. Там отметили, что "по предварительным данным, девять членов экипажа и двое сопровождавших груз погибли". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Транспортный самолет Ан-12 сегодня пропал с радаров диспетчеров. По данным ГУ МЧС по Магаданской области, самолет совершал рейс из Комсомольска-на-Амуре в чукотский поселок Кепервеем с дозаправкой в Магадане. После вылета из Магадана экипаж вышел на связь в 16:39 по местному времени (07:39 мск) с сообщением об утечке топлива и возгорании правого двигателя. Экипаж принял решение возвращаться в Магадан, но больше на связь не выходил. Сигнал аварийного маяка лайнера поступил из района поселка Омсукчан, однако вскоре пропал.

К месту происшествия незамедлительно вылетели самолет Ан-26 и вертолет Ми-8 для поиска и спасения людей. "Обломки самолета Ан-12 обнаружены в 200 км от поселка Омсукчан Магаданской области в районе рудника "Джульетта". По предварительным данным, вследствие катастрофы 11 человек - девять членов экипажа и два пассажира - погибли", - подчеркнули в транспортной прокуратуре.

Воздушное судно находилось в собственности компании "КнААПО" Комсомольск-на-Амуре и было передано по договору аренды авиакомпании "Авис-Амур" Хабаровск. В связи с авиакатастрофой следственными органами возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".

Дальневосточной транспортной прокуратурой по месту нахождения авиакомпании "Авис-Амур" организована проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов.

официально

Экипаж разбившегося самолета Ан-12 был опытным - у всех был большой налет, сообщил официальный представитель Росавиации Сергей Извыольский. "Командир имел общий налет 15,252 тысячи часов, из них на Ан-12 - 6,223 тысячи часов", - сказал Извольский.

По его словам, у второго пилота общий налет 3,46 тысячи часов, у штурмана - 14,6 тысячи часов, из них на Ан-12 - 9,4 тысячи часов, бортмеханик, - 14,705 тысячи, из них на Ан-12 - 4,5 тысячи, бортрадист - 4,7 тысячи часов.
 
Кстати

Авиапроисшествие с Ан-2 произошло в июле этого года - самолет аварийно сел в Приамурье. Тогда командир воздушного судна из-за неисправности в двигателе вынужден был посадить машину на берег таежного озера. Благодаря его мастерству никто из пассажиров не пострадал.

Буквально сутки назад совершил аварийную посадку в аэропорту Благовещенска Ан-24 с большим количеством пассажиров на борту. Самолет попал в грозу, у него была нарушена обшивка, возник ряд неисправностей. Командир Ан-24 попытался посадить самолет, но его выкинуло за пределы посадочной полосы. Самолет врезался в деревья, потерял шасси и одно крыло. 15 пассажиров получили травмы разной степени тяжести.