Cтраховые выплаты за жизнь пассажиров в размере двух миллионов рублей распространятся на все виды пассажирского транспорта

Правительство намерено распространить страховые выплаты за жизнь пассажиров в размере двух миллионов рублей на все без исключения виды пассажирского транспорта.

Соответствующие изменения в законодательство уже прошли первое чтение в Госдуму, но пока там и застряли.

До сих пор максимальные компенсации в два миллиона рублей за ущерб жизни выплачивались только родным авиапассажиров. Правительственная комиссия по транспорту и связи планирует в начале сентября рассмотреть целый комплекс предложений по усилению ответственности перевозчиков на всех видах транспорта и представить их в Госдуму, сказал вчера вице-премьер Сергей Иванов. "У нас автобусы тоже часто бьются и падают в кювет", - отметил он.

Вице-премьер добавил: если будут введены такие размеры компенсаций, то "любая нормальная страховая компания, прежде чем заключить страховой договор, наизнанку вывернет перевозчика". "Если бы в случае с "Булгарией" действовали современные нормальные цивилизованные правила страхования, то ни одна бы страховая компания не заключила бы в отношении этого теплохода страховой договор, и он бы просто не смог заниматься перевозками", - цитирует Иванова ИТАР-ТАСС. В авиации поднять уровень безопасности полетов вице-премьер предлагает, ограничив доступ к магистральным рейсам небольших компаний. Сергей Иванов поддерживает идею - не допускать к регулярным пассажирским перевозкам тех, кто владеет менее 20 однотипными самолетами. "Я уже говорил, авиакомпании-"живопырки" не должны существовать в принципе, то есть те, кто владеет 2-6 самолетами, не должны работать на рынке пассажирских перевозок", - отметил вице-премьер. Он уточнил, что такое ограничение не будет распространяться на чартерные рейсы. "Это очень разные рынки, рынки международных авиаперевозок, там работают нормальные компании", - пояснил вице-премьер. Он напомнил, что 98 процентов всех авиапассажиров в России перевозятся 10 авиакомпаниями, 2 процента - 120 другими компаниями, "то есть "живопырками". Однако, если запретят полеты Ту-134 и Ан-24 на регулярных рейсах с января будущего, возникнут проблемы на местных авиалиниях. "Часто приходится слышать, что парк нечем заменить. Это неправда, потому что "живопырки" не в состоянии заменить парк по определению, у них никогда денег нет, и они будут выжимать старый самолет, пока он не развалится", - сказал он, отметив, что у местных авиалиний есть возможность покупать самолеты. Кроме того, Иванов считает, что не нужно давать право сомнительным авиакомпаниям продавать билеты на полгода вперед. В следующем году бюджет не будет компенсировать перевозки пассажиров разорившихся компаний.