В Москве зарегистрировалось больше тысячи таксистов-частников

Уже три недели, как столичным таксистам-частникам дали возможность официально зарегистрироваться.

За это время легализовалось больше тысячи московских такси. Это, конечно, пока немного, ведь ежедневно по городу разъезжают до 40 тысяч "нелегалов".

Напомним, что с 1 сентября вступают в силу части 1-22 статьи 9 ФЗ N 69, который чаще называют просто законом о такси. В нем прописано, что нужно от желающих стать легальными таксистами. При столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры создали целое подразделение, которое выдает разрешения на таксомоторную деятельность.

В тестовом режиме оно заработало с 15 июля, а сейчас уже работает на полную. Правда, из тысячи выданных разрешений 80% получили крупные перевозчики, которые и до этого выполняли все прописанные в законе обязанности, и лишь 20% - индивидуальные предприниматели, у которых есть одна-две машины для перевозок.

Тем не менее, власти надеются переломить ситуацию с нелегальным извозом. С 1 января за перевозку пассажиров без разрешения будут штрафовать водителей на 5 тысяч рублей. При таких штрафах нелегальный извоз действительно становится невыгодным.

Не выльется ли этот процесс легализации в классическую формулу: хотели как лучше, а получилось как всегда? И официальные такси будут возить по высоким ценам, и нелегалы задерут тарифы, компенсируя возможные штрафы... Четкого ответа нет. Хотя и заметны малые подвижки в лучшую сторону.

В последние дни таксисты даже стали рассылать смс-сообщения с заманчивыми предложениями. "Такси до аэропорта - 800 рублей, поездка по городу - 300 рублей". А ведь не так давно в столичные аэропорты меньше, чем за полторы тысячи, отродясь не возили!

Обзвонив несколько фирм, мы выяснили, что заманчивые смс-предложения вполне реальные. Но заказывать такси в аэропорт надо через диспетчерскую службу. И при этом надо учитывать: может приедут в лучшем случае "Рено-Логан", в худшем - подержанная "Дэу". Плюс таксисты уже на месте могут накрутить цену: за ожидание у подъезда, за погрузку и выгрузку багажа...

Если заказывать машину у крупного перевозчика, то сюрпризов не будет, но цены окажутся куда выше. У разных фирм - разные расценки. Например, за поездку от ул. Правды, где находится наша редакция, до аэропорта "Шереметьево" запросят:

"Новое желтое такси" -1300 руб.

"Такси-клуб" - 850 руб.

"Такси-Москва" - 900 руб.

Диспетчерская служба - 800 руб.

Что же касается поездок по городу, то здесь выгоднее пользоваться компаниями, которые используют таксометры. В Москве без пробок можно проехать разве что ночью. Таксометр же предлагает отплату, исходя из километража пути, а не от времени, бесцельно проведенного в пробке.

Расстояние от ул. Правды до Кремля 5 километров. Если заказывать поездку в "Новом желтом такси", то она обойдется всего в 110 рублей. У других же компаний, которые обещают скидки, минимальная цена начинается от 240 рублей.

Если удастся доехать до Красной площади за 6 минут, согласно расчетам "Яндекса", все равно придется выложить эти 240 рублей. "Бомбилы" это расстояние предложат преодолеть за 200 рублей. Зато в аэропорт они поедут за те же 800 рублей.

Пока что рынок таксоперевозок в Москве очень хаотичный. Легализация таксистов заставит их больше заботиться о своих транспортных средствах, здоровье (закон обязывает перед каждым рейсом проходить медосмотр), но вряд ли приведет к снижению цен.

Таксисты всегда найдут чем оправдать завышенную стоимость на перевозки: ростом цен на запчасти, на техобслуживание, наконец, на бензин.

И последняя новость: в Москве уже создано 13 стоянок для легальных такси. Их адреса: Сретенка/Большая Сухаревская площадь, Кудринская площадь, Смоленская - Сенная площадь, Зубовский бульвар, 5 стр.3, Зацепский Вал,16 стр.1, Марксистская ул. (м. Марксистская), Моховая улица (напротив гост. "Националь"), Гоголевский бульвар (м. Кропоткинская), Арбатская площадь (ул. Арбат 21 стр.1), Тверская ул,6 и 28, Театральная площадь, Лубянская пл. / Никольская ул, 25.

А всего в городе планируется оборудовать 300 таких стоянок. Если на них пристроится "бомбила", его машину увезут на эвакуаторе.

Мнения

Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза:

- В следующем году техосмотр автомобилей будет проводиться уже по новым правилам, которые сегодня вырабатываются. Думаю, "покупать" талон ТО станет накладно. Таксистам дешевле будет иметь исправные автомобили, нежели тратиться на взятки.

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

- Есть мировой опыт организации таксомоторных перевозок. Таксисты в западных странах имеют ряд преимуществ. Это, например, бесплатная стоянка в центре, куда для личных машин въезд платный. Проезд по полосам для общественного транспорта, из-за чего увеличивается скорость движения. Въезд в пешеходные зоны. Когда такси вписано в систему общественного транспорта, начинают действовать институции, которые отсекают "бомбил".

Как платить в такси?

По действующему с 2002 года законодательству наличие таксометра в автомобиле не обязывает водителя производить расчет только по нему. Есть разные виды оплаты (их устанавливает каждый перевозчик самостоятельно):

- тариф, рассчитываемый по километражу (км - 22-30 рублей);

- тариф, рассчитываемый по времени в пути (1 час - примерно 700 рублей);

- трансфер - строго оговоренная цена (действует в основном для поездок в аэропорты).

Кстати

Чтобы стать легальным таксистом в Москве, необходимо:

- иметь водительский стаж не менее 3 лет;

- ваша машина должна проходить техосмотр каждые 6 месяцев;

- на ее кузове должны быть "шашечки", а на крыше --оранжевый фонарь;

- в салоне непременно положен таксометр.

По всем вопросам оформления разрешений, обращаться ся по тел.: (495) 633-61-66 (департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы).