На днях одно из самых влиятельных изданий в мировой авиаиндустрии - журнал Airline Business - опубликовало ежегодный рейтинг авиакомпаний. Впервые за многолетнюю историю существования данного рейтинга в топ-10 в категории "Крупнейшие авиагруппы Европы" попал российский перевозчик - "Аэрофлот", занявший 9-е место по объему выручки за 2010 год среди всех европейских авиакомпаний.
Как отмечают аналитики рынка, данное событие - свидетельство тому, что российская компания может на равных конкурировать с гигантами в глобальной отрасли.
Лидерские позиции российского авиаперевозчика выглядят тем более значительно, если учитывать, что при составлении рейтинга Airline Business делает упор в первую очередь именно на экономической составляющей авиабизнеса. Известно, что 2010 посткризисный год сложился удачно далеко не для каждого участника глобального рынка авиаперевозок. Оставались проблемы с ценами на авиационное топливо, да и не все национальные экономики чувствовали себя уверенно. Это, впрочем, не помешало "Аэрофлоту" улучшить свои финансовые показатели: по итогам прошлого года выручка крупнейшего российского перевозчика вместе с дочерними компаниями превысила 4,3 млрд долларов. Таким образом, по сравнению с рейтинговыми показателями прошлого года "Аэрофлоту" среди авиакомпаний Европы удалось подняться с 12-го на 9-е место.
В списке же 150 крупнейших авиагрупп мира "Аэрофлот" оказался на 34-й позиции, поднявшись на одну строчку по сравнению с прошлым годом. На первом месте глобального рейтинга - немецкая Lufthansa Group. Интересно заметить, что в вышедшем чуть ранее рейтинге Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), составляемого на основе широкомасштабного анкетирования пассажиров, российской компании удалось обойти своих немецких коллег и прочно укрепиться на первых строчках.
"У "Аэрофлота" хороший авторитет и на европейском, и на внутрироссийском рынках. Они оказывают качественные услуги, располагают новым, современным парком воздушных судов, и у них очень высокие показатели по безопасности", - констатирует главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. Причем, по словам эксперта, быстрые темпы "Аэрофлота" за последние годы позволяют предположить, что уже в ближайшее время положение авиакомпании на мировом рынке будет только укрепляться.
Действительно, если еще несколько лет назад "Аэрофлот", уже будучи сильным игроком в части качественного воздушного обслуживания, несколько отставал по наземному сервису, то на сегодняшний день российскому авиаперевозчику удалось значительно усовершенствовать и обслуживание на земле. В частности, в этом году в ходе присуждения престижной международной отраслевой премии SkyTrax "Аэрофлот" вошел в тройку самых динамично развивающихся авиакомпаний мира.
"Обеспечение финансовой устойчивости, высокой эффективности и мотивированности - приоритет для менеджмента нашей компании, которая действует в жесткой конкурентной среде. Благодаря этим усилиям "Аэрофлот" уверенно чувствует себя в качестве глобального игрока", - заявил гендиректор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев.
Более того, по словам руководства компании, к 2025 году российский перевозчик планирует войти в топ-5 европейских компаний и в двадцатку мировых лидеров отрасли по объему пассажирских перевозок. Соответствующие задачи поставлены в принятой недавно стратегии развития "Аэрофлота". И, как отмечают аналитики рынка, практическая реализация этих планов выглядит более чем реально. "Аэрофлот" соответствует всем параметрам и требованиям уровня мировых лидеров, а по некоторым позициям даже превосходит их.
Единственное, чего недостает российскому перевозчику, чтобы сравняться с мировыми гигантами, - пассажиропотока. Но компания сейчас расширяется всеми возможными способами", - рассуждает Роман Гусаров. По его словам, столь стремительное развитие национального перевозчика - очевидный плюс и для российской экономики в целом. "Амбициозные планы "Аэрофлота" вполне реализуемы, что очень хорошо для нашей страны. При вхождении в ВТО мы не окажемся лицом к лицу с европейскими монстрами авиаотрасли, поскольку у нас есть свой мощный авиаперевозчик", - констатирует Гусаров.