Водная лыжница чудом осталась жива после того, как ее переехал катер

Инцидент произошел около восьми часов вечера в живописной Павшинской пойме, прямо напротив ресторана пафосного комплекса "Крокус-Сити". В момент столкновения посетителей за столиками было много, поэтому недостатка в свидетелях у следователей не возникло.

Сначала отдыхающие любовались, как два быстроходных судна выписывали пируэты на водной глади. Один из катеров таскал за собой на тросе вейкбордистку. Это вид экстремального спорта благодаря пируэтам на водной доске весьма зрелищный.

В какой-то момент судно, двигавшееся чуть позади, резко прибавило ход, но, подпрыгнув на волне, сначала переехало спортсменку, а потом врезалось сзади в катер, который ее катал.

По свидетельству очевидцев удар был оглушительный. К счастью, оба судна остались на плаву. На место происшествия быстро прибыли полицейские и спасатели. Они вытащили живой вейкбордистку, по которой проехался катер. У 23-летней Татьяны Копалкиной травма головы и, как оказалось, сломаны ребра. Ее поначалу отправили в больницу, но вскоре отпустили домой.

А вот одному из пассажиров протараненного катера повезло меньше. 19-летнего Ивана Иванова со сломанной шеей вытащили на пирс перед рестораном уже без признаков жизни. Второй пассажир катера 18-летний Петр Кирпичников выжил, он отделался ушибами и от госпитализации отказался.

При столкновении катеров один человек погиб, двое  получили ранения

Как сообщили в управлении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ, по вейкбордистке проехал спортивный катер "Сеаду", а затем столкнулся с другим катером "Центурион". Проверка выяснила, что водители обоих судов имели удостоверения на право вождения маломерных судов. Их суда были зарегистрированы и находились в технически исправном состоянии.

- Это тот случай, когда не требуется никакого опыта, экстренных мер, чтобы предотвратить беду. Требуется просто культура судовождения. Водитель, который догонял другое судно, должен был просто уменьшить ход, снизить скорость, - сказал представитель ГИМС Н. Коваль.

По его словам, такая манера управления судном, к сожалению, в последнее время становится все более распространенной. По факту возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 268 УК РФ (нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека). Наказание по ней - ограничение или лишение свободы на срок до четырех лет.

Правда, вопросы по столкновению еще остаются и полностью установить истину можно будет только в ходе следствия. Главный из них - как получилось, что люди в хорошую погоду, при отличной видимости, подготовленные, сдавшие экзамены на вождения и получившие права, смогли в условиях не слишком интенсивного движения на реке совершить столь тяжелую аварию? Подозрения очевидцев на пьяную выходку не подтвердились.

В справке управления на транспорте МВД по ЦФО говорится: "Лица, управлявшие маломерными судами, были направлены на медицинское освидетельствование на предмет алкогольного опьянения.

Факт алкогольного опьянения отсутствует, о чем свидетельствует справка Красногорской больницы".

Что же случилось в действительности: банальное лихачество или речь может идти о системной ошибке в организации эксплуатации судов в стесненных условиях узких рек?

Старожилы одной из первых баз катеров, что в Завидово, которым удалось дозвониться, сказали, что скорее всего повлияли оба фактора. Во времена СССР можно было купить катера с маломощными отечественными моторами. Теперь же рынок предложения расширился. Нередко в акватории небольших рек можно увидеть океанские суда, которые гоняют и мощной волной чуть не переворачивают резиновые лодки рыбаков. Если бы ограничить разрешенную мощность моторов для рек, то проблема была бы решена.