Власти Москвы и Подмосковья слегка скорректировали границы территории, которая передается столице.
Руководство двух субъектов дорабатывают вопрос расширения города за счет 144 тысяч гектаров между Киевским и Варшавскими шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги. Составлен подробный план действий по реализации проекта и более точно определены границы территорий, включенных в него. "Надо было уточнить границы таким образом, чтобы не резать муниципалитеты пополам", - заявил вчера мэр столицы Сергей Собянин на встрече с президентом Дмитрием Медведевым, который продолжает внимательно следить за созданием столичного федерального округа.
Также решен вопрос со статусом и полномочиями органов местного самоуправления новой Москвы - их сохранят, а бюджеты даже увеличат, - и, что, может быть, еще важнее для ее жителей, с налоговым режимом. "Мы гарантировали всему населению, что налоги, которые они платят, не должны повышаться, - заявил Собянин. - Мы приняли ряд ключевых вещей, которые обеспечат социально-экономическую стабильность и привлекательность".
В связи с расширением границ Москвы серьезно корректируются программы развития транспортной инфраструктуры мегаполиса. Проектируются магистрали, которые ведут в новые территории на Варшавском, Каширском и Киевском направлениях. Одновременно федеральные структуры активно взялись за проект Центральной кольцевой автомобильной дороги.
В старой Москве в развитии транспорта ставка среди всего прочего делается на метрополитен. "В этом году мы сконцентрировали все усилия на проектировании новых линий и станций. Я думаю, мы уже через два года будем вводить не четыре станции, а 13-14 станций", - заявил Сергей Собянин, напомнив, что в текущем году в столице ввели в строй только 4,3 километра линий метро.
- Задача непростая с учетом масштабов Москвы и мегаполиса, но решать все равно придется, - согласился Дмитрий Медведев. - Нужно развивать возможности, которые существуют, и метро - это исключительно важный вид транспорта, и ввод большого количества станций метро ежегодно будет на пользу городскому транспортному хозяйству.
Что не менее важно для москвичей, до конца года столичный градоначальник пообещал сделать в подземке кондиционируемые вагоны. Правда, пока коснется это только Кольцевой линии, но процесс запущен. В том числе и на наземном транспорте, где вместе с постепенным обновлением парка вводится кондиционирование в салонах автобусов.
Вместе с ОАО "РЖД" столичное правительство пытается улучшить и работу электричек. В 2011 году объем пригородных перевозок вырос на 20 процентов, что во многом связано с удержанием тарифов. "Мы практически их не повышали в этом году. При этом, например, в Ленинградской области тарифы были повышены на 50 процентов, и у них объем перевозок упал на 30-40 процентов", - отметил Собянин.
Концепция развития столичного транспорта затронула даже частных таксистов, для которых ввели процедуру лицензирования. Мэр сообщил, что уже зарегистрировано около 4 тысяч частников, а до конца года ожидается 15 тысяч. Дмитрий Медведев эту инициативу одобрил. "Мы должны обязательно регистрировать, потому что иногда ездят те, кто не может за руль садиться и ездить не умеет", - заметил глава государства.