До конца этого года на Московской кольцевой автодороге появится шесть специализированных комплексов, которые будут замерять вес грузового автотранспорта. Такое решение было принято вчера на заседании столичного правительства.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, каждый второй грузовик следует по МКАД с большим перевесом. Иногда в два раза. Компании, которые посылают в Москву битком набитые грузовики, хотят сэкономить: зачем два раза транспорт гонять, когда можно и за раз обернуться. Особенно много таких фур идет сейчас - в период поставки бахчевых культур в столицу. Предпринимателям с юга хочется продать в столице побольше арбузов и дынь. И они, конечно, не задумываются, что тяжеленный транспорт портит дорожное покрытие, создает опасность для других участников движения. Ведь перегруженные фуры при поворотах, перестроении могут потерять равновесие и опрокинуться, спровоцировав серьезные ДТП. Как рассказал "РГ" заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов, новые комплексы (три на внутренней стороне кольца и три - на внешней) будут не заметны для водителей. Датчики, измеряющие грузоподъемность, спрячут под асфальт. На поверхности останется лишь тонкая полоска, при пересечении которой грузовики взвешиваются. Показания фиксируются в режиме реального времени. Если будет перегруз, номер машины передадут на ближайший пост ГИБДД. Там составят протокол. Между прочим, штраф за перегруженную машину не маленький. Например, для юридических лиц он составляет 500 тысяч рублей.
Николай Лямов особо подчеркнул, что речь не идет о запретных мерах по въезду тяжелого автотранспорта в пределы МКАД. "Надо приучать водителей и те фирмы, которые владеют грузовым транспортом, - сказал он, - соблюдать нормы и правила и не создавать угрозы для движения остального транспорта".