Вчера на заседании столичного правительства было принято решение о компенсировании автотранспортным организациям и индивидуальным предпринимателям, работающим в сфере оказания таксомоторных услуг, части процентной ставки при приобретении новых машин в лизинг.
Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, московские таксисты, которые легализовали свой бизнес, сами просили найти возможность снизить им платежи по лизингу. Столичные власти решили пойти им навстречу. Городской бюджет берет на себя компенсацию 2/3 ставки рефинансирования Центробанка при приобретении машин в лизинг. Напомним, для реализации федерального закона о такси при департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы было создано целое подразделение, в обязанность которого входит выдача разрешений на таксомоторные перевозки. Для таксистов, пожелавших выйти из тени, они бесплатны и занимают минимум времени. Главное - желание платить налоги, возить людей на исправных машинах, брать с них оплату за проезд по утвержденным тарифам и выпускать в рейсы здоровых водителей.
Согласно экспертным оценкам, в городе насчитывается до 50 тысяч таксистов (из них примерно 40 тысяч работают нелегально). Как рассказал корреспонденту "РГ" Николай Лямов - заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта, на сегодняшний день разрешения на таксомоторные перевозки выданы уже на 5 тысяч машин. "Оправдываются наши ожидания - московские таксисты хотят работать по закону", - подчеркнул Лямов. По его словам, столичные власти будут максимально стимулировать процесс легализации таксистов, в том числе путем снижения процентных ставок на приобретение машин.
Насколько весома такая поддержка городских властей, прокомментировал генеральный директор 14-го таксомоторного парка Михаил Логинов. "Сегодня лизинг - аренда машины с правом последующего выкупа, а проще тот же автокредит, - довольно дорогостоящая вещь, - говорит Логинов. - Годовая ставка - в среднем 20 процентов. Есть, конечно, банки и лизинговые компании, у которых более выгодные условия, но таких единицы. Когда город начнет компенсировать 2/3 ставки рефинансирования Центробанка, годовой процент снизится вдвое. Если сегодня в месяц за новую машину гольф-класса ежемесячный платеж составляет 17 тысяч рублей, то с городским субсидированием он понизится до 11-12 тысяч. "Очень серьезная экономия, - считает Логинов. - Особенно для крупных компаний. Например, наша компания сейчас закупает по лизингу 500 новых "Шевроле Лачетти", "Новое желтое такси" - 750 "Фордов".
Кто конкретно получит помощь от городских властей, будет решать специальная комиссия при департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Как дал понять Лямов, постараются удовлетворить просьбы о компенсировании максимальному числу желающих.
Компенсировать процентные ставки начнут с осени. После того как вернувшиеся с каникул городские законодатели утвердят соответствующие поправки в городские законы.