Российско-таджикская компания "Евразия - МиГ" представила на авиасалоне МАКС-2011 концепцию проекта дальнемагистрального самолета на сжиженном природном газе.
Концепция представлена в рамках проекта "Самолет-2020".
"Создание в России перспективного воздушного судна, конкурентоспособного на мировом авиационном рынке возможно. Одна из его особенностей состоит в том, что двигатели такого самолете наряду с традиционным керосином могут применять криогенные топлива, а именно сжиженный природный газ (СПГ), использование которого существенно снижает экологическое загрязнение среды", - заявил директор и главный конструктор проекта Фатидин Мухамедов в интервью ИТАР-ТАСС.
По его словам, проблема экологии остро стоит перед мировым авиационным сообществом, "а завтра, когда в мире будут приняты более жесткие экологические стандарты, страны будут вынуждены платить огромные штрафы за то, что их авиация не отвечает мировым требованиям".
"Финансовые потери от этого будут неизмеримо выше расходов на создание воздушных судов, работающих на СПГ", - уверен главный конструктор.
В рамках данного проекта предусматривается создать семейство из шести типов самолетов. Прежде всего - это пассажирский авиалайнер на 219 - 275 мест, с дальностью полета более 15 тыс. км.
Далее - транспортный самолет грузоподъемностью 70 - 90 тонн. В семейство войдет и самолет-танкер для транспортировки сжиженного природного газа. Возможен противопожарный вариант, самолет радиоэлектронной борьбы и топливозаправщик.
Авторы проекта предлагают применить нетрадиционную аэродинамическую компоновку самолета, позволяющую уменьшить аэродинамическое сопротивление, снизить массу планера и рационально использовать внутренние объемы конструкции для размещения полезной нагрузки.
Ранее на авиасалоне сообщалось, что первоочередными для ОАК, являются задачи, решаемые "в рамках создания семейств самолетов "Сухой суперджет 100", Ан-148 и МС-21.
Подробности по перспективному дальнемагистральному самолету будут объявлены в 2013 году.