Московской публике показали новый электромобиль
В Москве состоялась презентация нового электромобиля.
На сей раз чудо техники произведено компанией Volvo. Это первый полноценный европейский электромобиль, который заряжается от обычной розетки, представленный в России. До сих пор свои модели электрокаров презентовали в России японские производители.
Это модель, созданная на базе C30. Только теперь к этому наименованию прибавилось еще слово Electric.
Внешне автомобиль практически не изменился. Только на решетке радиатора появилась крышечка. Собственно, в этой крышечке и дело. Именно через нее автомобиль заправляется. Под ней скрывается розетка.
Салон автомобиля тоже претерпел минимальные изменения. В нем вместо тахометра установлен прибор, который показывает, в какой момент какая электрическая мощность используется, а в какой момент сколько мощности идет обратно на зарядку батареи.
Вместо привычного ручника - электронная кнопочка. Поднял вверх - машина встала на тормоз. Нажал вниз - легкий электрический звук сообщил, что машина снята со стояночного тормоза.
Ручка коробки передач имеет три режима: вперед, нейтралка и назад.
Видео: Виктор Васенин |
А вот техническое содержание машины поменялось кардинально. В тоннеле под полом и вместо бензобака в ней установлены литий-ионные батареи мощностью 24 кВт. Весят они около 280 килограмм. Под капотом помимо электродвигателя мощностью 84 кВт сложный механизм, который обеспечивает бесперебойную работу электросистем и безопасность этой машины.
Разгоняется она до 100 км/час за 10,5 секунд. Это очень неплохая динамика для городского автомобиля. Ее максимальная скорость ограничена электроникой - 130 км/час. А пробежать на полном заряде батареи она может в лучшем случае 150 километров. Для города, для человека, который ездит от дома до работы и обратно - этого вполне достаточно.
Заряжается она от обычной розетки 220 - 230 В. При силе тока в 16 А ей для зарядки хватает 7 часов. Но есть еще несколько режимов: при силе тока в 10 А и в 6 А. Последнее для России больше подходит. Правда, время зарядки увеличивается в разы.
Представлять на российском рынке электрокары становится модным. Понятно, что народ у нас интересуется автомобилями в любом их виде, и передовые технологии нам не чужды. В теории. На практике, до электромобилей наша страна докатится очень не скоро.
Первый вопрос - где заряжать эту технику? Например, в Японии вопрос использования электрокаров так остро не стоит. Там перед тем, как купить машину, вы должны обзавестись машиноместом. Таким образом, все, у кого есть машины в стране восходящего солнца, имеют свои гаражи или места на многоэтажных стоянках. А там, как правило, есть розетки.
Однако и сеть зарядных станций в Японии довольно развита. Всего по стране установлено более тысячи "электрозаправок". Понятно, что на них автомобили не будут стоять по 7 часов. Но подпитать подсевший аккумулятор можно.
В Европе сеть таких электрозаправок еще более развита. К тому же в той же Швеции машина тоже не может существовать без места парковки. У нас же большинство машин ставится под окнами, на дорогах, на тротуарах и газонах. И где при таком раскладе заряжать аккумулятор по семь часов?
Еще одна проблема - стандарты зарядки. У всех существующих сегодня электромашин, будь то Volvo, Mitsubishi, Nissan или Lean, свои требования. В Европе их задают автопроизводители. В Японии - энергетические компании. В итоге получается, что не всегда можно использовать одну и ту же электрозарядку для разных моделей автомобилей.
Вообще получается, что сейчас на перспективный рынок выходят каждый со своим велосипедом, не договорившись о каких-то единых правилах. Главная проблема каждой автокомпании - увеличить пробег и сократить время зарядки. При этом, конечно, есть расчет занять побольше рынка, но при отсутствии единых стандартов это может выйти боком.
А на столько ли выгодны электромобили по сравнению с обычными? Как оказалось - да. Рассмотрим на примере того же Volvo. При зарядке он потребляет около 3 кВт/час. То есть за семь часов зарядки - это будет 21кВт. Даже при европейских расценках за электричество - это полтора евро. Литр бензина стоит больше одного евро. Но на одном литре 150 км не проедешь. Правда, возникает вопрос: сколько СО выделила энергокомпания, которая поставила вам эти 21 кВТ?
Возможно, путь, который предлагают российские разработчики, окажется более эффективным с точки зрения экологии. Напомним, что у нас сейчас разрабатывается, так называемый, "Ё-мобиль". Он тоже электромобиль. Но только с той разницей, что энергостанция находится непосредственно на борту. Это двигатель, который работает на газе или на биотопливе и поставляет электричество на конденсаторы высокой мощности. А уже конденсаторы передают энергию на электродвигатели, которые приводят в движение этот автомобиль. Примечательно, что такой технологии пока еще нигде в мире не осваивали. Поэтому довольно сложно оценить, какой автомобиль окажется чище: тот, что сам вырабатывает энергию, или тот, который потребляет выработанную энергию огромными и далеко не экологичными электростанциями.