Штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров увеличат в 10 раз

Правительственная комиссия по транспорту и связи вчера приняла решение о необходимости в десять раз повысить штрафы для транспортных компаний за нарушение правил перевозки пассажиров.

Минтранс уже готовит необходимые поправки в гражданское законодательство, и в сентябре они будут внесены в правительство.

Ввести драконовские штрафы вынуждают сами перевозчики. По словам вице-премьера Сергея Иванова, все чаще причиной катастроф и происшествий становится алчность владельцев транспортных средств, сознательное нарушение требований и норм в угоду получения большей прибыли при минимальных затратах на обеспечение безопасности перевозок. Наглядный пример, подчеркнул Иванов, - катастрофа с теплоходом "Булгария".

Для физических лиц сейчас они составляют 2-2,5 тысячи рублей. А будут - 100 тысяч рублей. Для юридических лиц с 40-50 тысяч штрафы поднимутся до 400-500 тысяч рублей, предложил Иванов. Если нет денег, чтобы заплатить штраф, владельца может ждать даже уголовная ответственность. Предложение вице-премьера поддержал глава Ространснадзора Александр Касьянов, подчеркнув, что ответственность должна соответствовать стоимости бизнеса. Тогда эти суммы отрезвят тех, кто в угоду прибыли пренебрегает безопасностью, причем сознательно. Пока средняя сумма собранных штрафов, которая приходится на одного пострадавшего на транспорте, составляет всего 3,3 тысячи рублей. А на одно нарушение - 600 рублей. Касьянов надеется, что в осеннюю сессию поправки будут одобрены Госдумой. И уже в этом году начнут действовать высокие штрафы.

Кроме того, комиссия одобрила предложение ввести уведомительный порядок проверок на транспорте. Сейчас для них необходимо получить разрешение транспортной прокуратуры. Причем 30 процентов от всех заявок Ространснадзора на проверку отклоняется. А транспорт при этом не стоит на месте, и затягивание проверки может иметь тяжелые последствия. Планируется ввести порядок, при котором Ространснадзор просто будет уведомлять прокуратуру о проверке. Касьянов отметил, что его ведомство готово нести ответственность за решения о начале проверок. Но все решения по степени ответственности перевозки по результатам проверок будут приниматься в судебном порядке.

Иванов также сообщил, что через неделю ждет от минтранса ряд законопроектов, касающихся поправок в Кодекс внутреннего водного транспорта по обязательному страхованию перевозчика за причинение вреда пассажирам как на пригородном, внутригородском, так и экскурсионном транспорте. И даже на переправах. Иванов подчеркнул, что необходимо обязательно ввести должности капитанов речных портов, которые вместе со своими заместителями администраций портов по безопасности не выпускали бы в рейс суда, не готовые к плаванию. Для маломерных судов предлагается ввести лицензии, так как многие владельцы лодок и катеров занимаются извозом.

Тем временем глава минтранса Игорь Левитин освободил от должности заместителя руководителя Ространснадзора Владимира Попова, который курировал проверки на речном и водном транспорте. Также вчера стало известно, что покончил с собой один из свидетелей по делу о крушении теплохода "Булгария" - замначальника отдела Волжского управления Госморречнадзора Александр Храмов. ИТАР-ТАСС подтвердил эту информацию официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.