В этом есть какая-то странность, но северная Канада поставляет Голливуду лучших комедийных актеров. Лесли Нильсен, Джим Керри, Дэн Эйкройд, Майкл Фокс, Майк Майерс, Мартин Шор - само перечисление вызывает улыбку. В последние годы это созвездие пополнилось именем Райана Рейнольдса.
Красавчик, названный журналом "Пипл" самым сексуальным мужчиной, по всем показателям должен был бы играть романтических героев. Все актеры из этого списка именно их и играли, а он кочует из комедии в комедию, придавая им романтический шарм. Довольно долго он не мог вырваться из круга второстепенных ролей, но образ Криса в фильме "Только друзья" сделал его востребованным, а уж партнерство с Сандрой Буллок в "Предложении" и вовсе забросило его на звездную высоту. В фильме "Хочу как ты" он играет Мича - бездельника и третьеразрядного актера, который чудом поменялся телами со своим ближайшим другом, преуспевающим адвокатом Дейвом (Джейсон Бэйтман). Попав в чужое тело, Мич должен соответствовать стандартам корпоративного и семейного поведения, но природа берет свое... Мы говорим с Райаном Рейнольдсом сразу после просмотра фильма в Беверли-Хиллз.
Российская газета: Райан, прием с переменой тел в кино стал почти штампом. Вспомним хотя бы фильм "Без лица": преступник и полицейский поменялись лицами. То был триллер, у вас комедия, но не чувствуете ли вы вторичность ситуации?
Райан Рейнольдс: Нет. Я помню этот фильм и потрясающую игру Ника Кейджа и Джона Траволты. Но там много места занимали побеги, погони, и мы на какое-то время даже забывали об обмене личностями. А здесь - комедия. Конфликты - бытовые, драмы - производственные, страсти - постельные. То есть обстоятельства актеру помогают мало - ты сам должен этим обстоятельствам подыгрывать. Дело усложнялось тем, что мы ни в коем случае не должны были имитировать друг друга. У каждого есть набор физических приемов, к которым привыкли зрители. Если бы мы стали эксплуатировать приемы друг друга, зритель сразу почувствовал бы фальшь. Мы же не могли допустить, чтобы зритель сравнивал: "Рейнольдс не сумел поднять брови так умно и многозначительно, как умеет Джейсон Бэйтман!"
РГ: Этот фильм продолжил череду комедий, где вы играете главные роли. И вы многое принесли из предыдущих фильмов: застенчивую победительность, подчеркнутую обаятельность...
Рейнольдс: А что делать, если индустрия видит во мне именно такого героя. Да я и сам чувствую себя в этих ролях очень комфортно. Сценарий этого фильма я получил, когда снимался в триллере "Погребенный заживо". Там по ходу действия я, американский контрактор в Ираке, обнаруживаю себя в гробу, где должен провести довольно много времени. И вот я лежу в этом гробу и читаю присланный мне сценарий, и чем дольше лежу, тем больше этот сценарий мне нравится. В общем, когда меня отрыли и вытащили, я был готов сниматься в любой комедии! Правда, сейчас опять снимаюсь в триллере "Конспиративная квартира", где играю молодого агента ЦРУ, вынужденного спасать преступника. Пока не знаю, будет ли следующий сценарий комедийным и в какой ситуации я буду его читать...
РГ: В работе вы импровизируете, предлагаете что-то свое?
Рейнольдс: Да, часто. До съемок потратили не менее двух недель, обговаривая роли и придумывая репризы. Эта комедия во многом на грани, заступишь за которую - пошлость, отступишь - не смешно. Вот самый простой пример: человек просыпается в постели с женой лучшего друга... тут можно наплести столько, что потом и не расхлебаешь. И мы много импровизировали, придумывали, а потом обкатывали в кругу коллег. Процентов десять придуманного вошло в фильм, девяносто были отвергнуты. Те, которые придумывал Джейсон... Мои прошли на ура...(смеется)
РГ: У вас с партнером сложилась замечательная пара...
Рейнольдс: Да я просто влюблен в него! В производственном смысле. В трудовом. Не в другом. Нет, серьезно, мы давние друзья и часто говорили, что, мол, хорошо бы сыграть вместе. Тем более что дополняем друг друга: он преимущественно серьезный драматический актер, я преимущественно легкомысленный комедийный. И все что-то как-то не складывалось, а тут нам дали сценарий. И стало ясно, что это - оно. Вы же понимаете, это воплощенная мечта актера: на протяжении одного фильма сыграть абсолютно противоположные характеры. Я в свое тело пустоголового сексуально озабоченного шаромыжника запускаю застегнутого на все пуговицы, правильного, успешного, многодетного семьянина. И наоборот. Когда наши герои снова обмениваются телами, оказывается, что они стали эмоционально богаче, и - что немаловажно - успешнее. И все это надо сыграть! Что же еще может пожелать актер?