Вчера председатель правительства Владимир Путин провел из Сочи телемост с чиновниками. Речь шла о вечной отечественной беде - плохих дорогах. Через 10 лет качественных современных трасс должно стать вдвое больше, надеется премьер.
В этом году в федеральном бюджете предусмотрено 5 млрд рублей для софинансирования строительства в регионах дорог с твердым покрытием, напомнил премьер-министр. "Глаза боятся, а руки делают. Нужно работать... Но делать нужно с умом, качественно, в срок, и тогда люди заметят изменения к лучшему - только в этом случае", - считает он.
В прошлом году Владимир Путин лично проехал по трассе Чита - Хабаровск. А сейчас его примеру решила последовать группа автомобилистов-активистов. Участники Всероссийского пробега собираются пересечь 11 тыс. км - от Владивостока до Калининграда. Пока доехали только до Читы.
К ним первым премьер и обратился по видеосвязи. Инициатор акции, лидер движения "Убитые дороги Пскова" Александр Васильев рассказал, что дорога от Хабаровска до Читы находится в удовлетворительном состоянии, "то есть видно, что ее обслуживают". "Процентов, скажем, на 80 покрытие удовлетворяет всем нормам, но есть участки, где строится еще, и есть участки с грунтовой дорогой, по которым довольно-таки сложно ехать. Я не знаю, замечали ли вы год назад, что есть места, где новое покрытие подверглось пучению: вот такие участки тоже есть", - сообщил он. Есть сложности с мобильной связью. В Забайкальском крае примерно на половине дороги ее просто нет. "Мы видим, что строятся вышки, но пока от них нет никакого толку", - откровенно резюмировал Васильев. Он также добавил, что на
500 км в Амурской области группа не видела ни одного сотрудника ДПС, который мерил бы скорость. При этом дорога стала хорошей, и автомобилисты гоняют. Цены на топливо кусаются, продолжил перечислять негативные моменты активист: на 6 рублей выше, чем в европейской части страны.
"Вы сказали о том, что не везде на трассе есть твердое покрытие. Это очень для меня неожиданно. Как это? Я проезжал - там везде уже было", - удивился Владимир Путин. "Видимо, идет ремонт", - предположил Васильев, уверяя, что в следующем году они проверят, так ли это.
"Мы так с вами и сделаем", - решил присоединиться к инспекции Путин. А министр транспорта Игорь Левитин пояснил: "Вся дорога "Амур" - 2165 км, из них 485 км - это те участки, которые были построены еще 40 лет тому назад.... Я думаю, что те участки, которые видели наши коллеги, которые ехали, это как раз те, которые мы сейчас ремонтируем".
На критику телефонизации по просьбе премьера ответил глава минкомсвязи Игорь Щеголев. "Мы действительно, получив ваше поручение, не теряли ни недели, - сообщил он. - Весь зимний сезон мы потратили на то, чтобы получить все согласования, все участки, выделить необходимые частоты, сделать проектировку, решить вопросы с финансированием. С началом строительного сезона начали эти работы". "Речь идет не только о доставке и установке сотовых вышек, речь идет о том, чтобы подвести необходимую энергетику - это десятки километров. Речь идет о том, чтобы подвести необходимые технологические трассы - это 100 км. Сейчас 70 км таких подъездных путей уже построено", - доложил министр.
По словам Щеголева, вышки активно устанавливаются и заработают, когда будет подведено электричество. "Срок, который вы нам поставили, будет соблюден: в IV квартале такая связь заработает совершенно точно", - пообещал он.
Про дорожную полицию пришлось объяснять вице-премьеру Сергею Иванову. "Есть поручение и обязательство к 1 января увеличить сеть постов ГАИ по трассе", - заверил он. Не стал оспаривать Иванов и проблему с топливом. Наоборот, пообещал подумать вместе с вице-премьером Игорем Сечиным, как сделать, "чтобы не было такого диспаритета в одной и той же стране на один и тот же продукт".
"Это результат монополизма в регионе", - сделал свои выводы Путин и вернулся к участникам пробега. Премьеру хотелось знать, как они оценивают автомобили, на которых едут: "Ладу-Приору", "Ладу-Калину" и собираемые во Владивостоке SsangYong. "Нареканий по движению нет. Конечно, всегда есть какие-то придирки к недочетам автомобилей определенных компаний, но это мелочь. У нас не было таких случаев, чтобы мы где-то сломались", - признал Васильев.
Достижениями в области дорожного хозяйства похвастался глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко: местные власти заложили в бюджет в этом году на эти цели втрое больше - 3,5 млрд рублей. А в 2012 году в регионе появится дорожный фонд с доходами вдвое больше, чем в этом: примерно 7 млрд рублей. Любопытно, что Волгоградская область оказалась приятным исключением: по словам Сергея Иванова, регионы хоть и просили возродить дорожные фонды, лишь 12 субъектов Федерации решили их образовать. Хотя срок - до следующего года.
Всего на дорожное хозяйство в этом году из госказны выделено 309 млрд рублей: на строительство, капитальный ремонт и содержание федеральных дорог, рассказал вице-премьер. До конца года запланировано ввести 208 км. Иванов сообщил, что с минфином предварительно согласовано выделение на эти же цели в следующем году уже 364 млрд рублей. Еще он добавил, что скоро появится законопроект, по которому получивший подряд на строительство или капремонт дороги отвечает за всю ее эксплуатацию на 12 или 24 года.