Генеральная прокуратура организовала проверку исполнения законодательства о поставках авиационного топлива.
Из-за диспропорции спроса и предложения на рынке керосина и снижения его минимальных запасов, необходимых для бесперебойной работы аэропортов московского авиаузла и Кольцово в Екатеринбурге, возникла угроза массового нарушения прав пассажиров, говорится в сообщении Генпрокуратуры. Московскому межрегиональному, Уральскому транспортным прокурорам, прокурорам Московской и Омской областей дано поручение провести проверку.
А для того, чтобы не допустить монополистического сговора на рынке авиатоплива, руководителю Федеральной антимонопольной службы направлена информация для проведения своей проверки.
Тем временем ситуация в аэропортах столичного авиаузла начала налаживаться. Во Внуково, где запасов керосина оставалось на два дня, цистерны с топливом прибыли вчера днем, рассказали "РГ" в пресс-службе аэропорта. Шереметьево на ближайшие три дня топливом обеспечен, запасы пополняются, перевозки планируют выполнять в полном объеме, успокаивает пресс-служба. Домодедово тоже работает в штатном режиме, минимальный запас есть, говорит пресс-секретарь аэропорта Елена Селянчикова. "У нас перебоев с поставками нет. На сентябрь мы закупили 38 тысяч тонн топлива, это менее 20 процентов всего необходимого горючего. Остальное закупают авиакомпании. А у них, видимо, трудности есть, так как не все компании смогли предоставить график поставок", - пояснила она. Однако авиакомпании, куда дозвонилась "РГ", от проблем с топливом тоже открещиваются.
Нехватку керосина не подтверждают и в других российских аэропортах. В новосибирском Толмачево ситуацию "кризисной" не называют. "Во-первых, поставки авиатоплива осуществляются в плановом режиме, никаких сбоев нет. Во-вторых, глубина фактически имеющегося запаса керосина на сегодня составляет более двух недель. А, в-третьих, необходимое количество, в случае надобности, будет приобретено на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже", - пояснил заместитель генерального директора по коммерции Абдул Кусаев.
Необходимый десятидневный запас авиационного топлива есть и в аэропорту Благовещенска. "Поставки керосина идут согласно графику, никаких сбоев нет. Поставщики четко выполняют свои обязательства", - сказал корреспонденту "РГ" руководитель фирмы, которая осуществляет поставки топлива в аэропорт, Валентин Гуров.
В Пулково запас топлива достаточный, сложностей с поставками не возникает, работа ведется в штатном режиме.
Проблем с заправкой воздушных судов не предвидят и в крупнейшем аэропорту Красноярска Емельяново. Поскольку пик пассажирских перевозок миновал в августе, сейчас есть запас топлива минимум на десять дней, заявил вчера директор одной из компаний, занимающихся поставками топлива в аэропорт. Аэропорт работает в штатном режиме, ни один рейс не задержан по причине нехватки авиатоплива, говорят в пресс-службе Емельяново. Однако коммерческий директор одного топливо-заправочного комплекса, основного поставщика авиакеросина, Сергей Мирошниченко, далек от оптимизма: "Да, запас на 10 дней есть, но что будет дальше - не ясно. Нефтяники не дают никакого конкретного подтверждения наличия ресурсов, поэтому ситуация не может не вызывать опасений".
В Кольцово (Екатеринбург) тоже не готовы успокаиваться. Топлива осталось на семь дней. Это примерно треть от планового запаса аэропорта. Такая ситуация недопустима, но сведений о поставках топлива из резервного фонда пока не поступало. "Постоянного поставщика керосина нет, топливо приобретается у компании, предлагающей наименьшую стоимость. Сейчас, возможно, в связи со сложившимся дефицитом от этого правила придется отойти, - говорит пресс-секретарь аэропорта Юлия Федотова. - Мы надеемся, что за неделю все вопросы с поставкой топлива удастся решить. И пока не планируем никаких отмен рейсов".
Напомним, что ранее собеседники "РГ" прогнозировали массовые задержки авиарейсов в середине сентября из-за нехватки керосина. Росавиация даже намеревалась обратиться в Росрезерв с просьбой поставить 180 тысяч тонн авиационного топлива в московские аэропорты, и правительство было готово подписать необходимые распоряжения в самые сжатые сроки.