Сегодня в Москве открываются 2-я Международная конференция и выставка "Наземное обслуживание в аэропортах". На конференции будут обсуждаться вопросы повышения эффективности деятельности аэропортов России, управления и финансирования наземного обслуживания.
Проблем накопилось немало, поскольку большинство аэропортов регионального и местного значения пребывают либо в критическом состоянии, либо в стадии прекращения своего существования, а проблема модернизации наземной базы аэропортов не может быть решена только за счет использования действующих механизмов. Для ее решения необходима существенная комплексная государственная поддержка (как организационная и финансовая, так и законодательная). По мнению ассоциации "Аэропорт" ГА, главенствующая роль государства в лице Минтранса России и Росавиации должна состоять в решении ряда вопросов: завершения в течение 2011 г. разработки и принятия ФЗ "Об аэропортах и аэропортовой деятельности в РФ"; обследования аэропортов регионального значения и местных воздушных линий в целях установления объективной оценки состояния производственной базы и необходимых инвестиций. В Федеральной целевой программе необходимо выделить специальный отдельный раздел целенаправленного бюджетного финансирования аэропортов регионального значения и местных линий в целях развития производственно-технической базы, а также освободить аэропорты от местных и региональных налогов на землю и имущество и упростить процедуру прохождения сертификации аэропортов, снизив или полностью освободив от оплаты за сертификацию без ущерба безопасности полетов. Увеличить срок действия сертификата как минимум до 10 лет, а в дальнейшем установить бессрочное действие сертификата с проведением плановых проверок. Разработать механизмы возврата инвестиций, направляемых на развитие госсобственности в аэропортах и осуществляемых в рамках государственного частного партнерства. Ежегодная потребность в инвестициях - 65,0 - 70,0 млрд руб. (экспертная оценка института "Аэропроект").