Международный конкурс на разработку концепции по застройке Большой Москвы стартует в ноябре, а его итоги будут подведены в первом квартале 2012 года.
Об этом сообщил вчера на заседании правительства Москвы главный архитектор столицы Александр Кузьмин. Он пояснил, что проводится этот конкурс для того, чтобы привлечь лучших урбанистов мира к освоению гигантских территорий, которые в ближайшее время увеличат в два с половиной раза площадь Москвы. Техническое задание участникам конкурса будет выдано к 17 сентября. В основу концепции, подчеркнул мэр города Сергей Собянин, должна быть заложена принципиально новая идеология. Прежде всего речь идет о развитии не просто столицы, а всей московской агломерации, в которой проживает 18 миллионов человек.
Кроме того, Большая Москва должна уйти от моноцентричного города к полицентричному, где найдется место финансовому центру, административному для федеральных ведомств, деловым, а также образовательным центрам.
На территории агломерации предполагается максимально сохранить пригородный стиль с малоэтажной застройкой. "К существующим садоводческим товариществам и дачным поселкам мы обязаны проявить максимально бережное отношение, - пояснил Александр Кузьмин. - Территории их нужно не просто сохранить, но и благоустроить, обеспечить необходимыми инженерией и коммуникациями".
А зеленые насаждения поставлена задача не только сберечь, но и приумножить. "Мы должны построить на этих 160 тысячах гектаров 100 парков и три-четыре мегапарка национального масштаба", - потребовал мэр на заседании правительства Москвы. Он также подчеркнул, чтобы все подготовительные работы велись в тесном контакте с Московской областью, так как по сути это совместный проект Подмосковья и столицы.
Тем временем
"Еще один очень серьезный вопрос - вопрос транспорта", - обратил внимание журналистов на брифинге после заседания правительств заммэра по вопросам градостроительной политики Москвы Марат Хуснуллин. По его словам, городские власти четко представляют, куда должны вести все линии метро, где будут расположены транспортно-пересадочные узлы и другие дорожные объекты, от которых зависит улучшение транспортной ситуации в городе.