Сбор труппы в Театре им. Маяковского начался с объявления планов на новый сезон. Как известно, 20 мая 2011 года, после долгих поисков, художественным руководителем театра был назначен Миндаугас Карбаускис. Он и рассказал о том, как будет протекать жизнь театра, устроившего настоящую революцию и добившегося смены лидера в конце прошлого сезона.
Уже в сентябре 2011 года на Основной сцене театра появятся "Амуры в снегу" Екатерины Гранитовой. Музыкальная комедия по пьесе Дениса Фонвизина "Бригадир", либретто к которой написали Юлий Ким и Леонид Эйдлин, а музыку - Григорий Ауэрбах. Еще один спектакль Гранитовой - "Шестеро любимых" по пьесе Алексея Арбузова. Оба спектакля возвращены на сцену театра им. Маяковского из филиала, который закрыт на реконструкции, и оба выражают, по мнению Карбаускиса, важное свойство этого театра - склонность к музыкально-драматическому жанру, решенному современно и психологически убедительно.
Первой премьерой нового сезона уже в конце октября станет "Месяц в деревне" Тургенева в постановке Александра Огарева с Евгенией Симоновой и Полиной Лазаревой в главных ролях. Сам же Миндаугас Карбаускис приступил к репетициям пьесы Островского "Таланты и поклонники", которая должна появиться на подмостках в начале 2012 года. В декорациях Сергея Бархина мы увидим старший костяк труппы - Светлану Немоляеву, Игоря Костолевского, Михаила Филиппова, Игоря Кашинцева, Расми Джабраилова и других. И все же на главную роль Карбаускис пригласил свой "талисман", актрису МХТ им. Чехова Ирину Пегову. Сразу же после этого он планирует приступить к репетициям пьесы Брехта "Господин Пунтила и его слуга Матти", редко идущую на российских сценах.
Помощник худрука Александр Коручеков, выпускник Мастерской Сергея Женовача, начнет проводить курс занятий для молодых актеров "Импровизационная среда". Кроме того, он будет репетировать пьесу Ханоха Левина "На чемоданах" (пермьера намечена на март 2012 года).
"Новый Маяковский" - так будет называться проект, который рассчитан на Малую сцену. Молодым режиссерам-выпускникам летом предложили по-новому взглянуть на творчество советского поэта. Из 12 предложений пока что выбрали два проекта - выпускника Мастерской Олега Кудряшова Туфана Имамутдинова по трагедии "Владимир Маяковский" и выпускника Мастерской Евгения Каменьковича Алексея Кузмина-Тарасова по архивным материалам и воспоминаниям.
Миндаугас Карбаускис, художественный руководитель:
- Этом театру пока рановато предлагать какие-то концепции. Ему несколько лет вообще не было предъявлено никакой художественной меры. Надо просто честно трудиться некоторое время. И жесткое руководство противопоказано ему, и концептуальная программа. Ничего плохого не хочу сказать про концептуальность. Но концепция - это в некотором роде литература. А театр - не литература. Концепция важна, чтобы получить много денег, чем круче концепция, тем больше денег, или наоборот. Но мы надеемся, что у нас будет поддержка города, потому что он некоторым образом повинен в развале театра.
Театр не склонен к бунту, в этом его трагедия, но в этом и его надежда. И Костолевский, и Филиппов, и все старшее поколение театра - такие стойкие оловянные солдатики. Эти люди служат, и я должен послужить. Я не смотрю на это ни как на собственность, ни как на власть, которую я получил. А просто как на долг.