В Тольятти обсудили перспективы экологичных автомобилей
Юбилейная, 75-я Международная научно-техническая конференция "Перспективы развития автомобилей. Развитие транспортных средств с альтернативными энергоустановками" собрала вместе руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведущих специалистов заводов-производителей автомобилей и их компонентов, представителей научно-исследовательских институтов и вузов.
Главной темой дискуссий стали перспективы экологичных авто в России. Снижение выхлопов вредных веществ в атмосферу сегодня - проблема глобальная, а автомобили на альтернативных энергоисточниках - одна из реальных возможностей ее решить. Однако для этого нужно принять ряд мер, в том числе на федеральном уровне.
Над разработкой электромобилей и гибридных авто сегодня работают конструкторы многих предприятий автопрома. В том числе и АвтоВАЗа. Здесь создали электромобиль, "гибрид" со стартогенераторной установкой, автомобили на сжатом природном газе и на топливных элементах. Вице-президент тольяттинского автозавода Евгений Шмелев, открывая конференцию, подчеркнул, что сегодняшние разработки работают на будущее:
- Они создаются для накопления технической базы, а также возможности проведения реальных испытаний таких машин в условиях нашей страны.
Представители российского автопрома признают, что массовое производство "альтернативных" автомобилей - это просто дело времени. Хотя на сегодняшний момент скорее неблизкого будущего.
Пока о перспективах самой проработанной тольяттинской модели "альтернативного" автомобиля - на сжатом природном газе - руководство автозавода говорит осторожно. Слишком много нюансов: например, пока еще недостаточное (а точнее неравномерное) развитие сети газовых заправок - они есть в Татарстане, на Среднем Урале, в Екатеринбурге, Челябинской области, Ставропольском и Краснодарском краях. Но есть регионы, где владельцы машин, ездящих на газе, могут столкнуться с трудностями в поисках подходящего топлива. Хотя прогнозы самих газовиков вполне оптимистичные.
- До 2012 года в России планируется построить до 200 новых АГНКС, - заявил на конференции директор филиала "Самараавтогаз" ООО "Газпром Трансгаз Самара" Сергей Синегубов.
Но для того, чтобы в массовом порядке производить в России автомобили на альтернативных энергоносителях, необходимо развивать производства соответствующих автокомпонентов, сформировать соответствующую инфраструктуру (в которую входят и заправки, в том числе для электромобилей, и пункты техобслуживания "альтернативных" авто, и систему обучения персонала), а также разработать ряд законодательных инициатив, которые стимулировали бы как производство, так и приобретение экоавтомобилей. Предоставлять налоговые льготы, скидки и так далее. Иначе дальше испытательных образцов эти проекты просто не пойдут.