Королева Дании Маргрете II посетила петербургский завод "Балтики"

Девятого сентября на заводе компании "Балтика" в Петербурге прошел Российско-датский бизнес-форум (РДБФ). Мероприятие, способствующее реализации торгово-инвестиционного потенциала и укреплению коммерческих связей, собрало представителей ведущих компаний двух государств. Форум посетила и Ее Величество королева Дании Маргрете II.

О том, что можно сделать для ускорения интеграции между экономиками России и Дании, корреспонденту "РГ" рассказал сопредседатель российско-датского бизнес-форума, президент и председатель правления Carlsberg Group Йорген Буль Расмуссен.

Российская газета: Как вы считаете, какую роль уже сыграл бизнес-форум и какую может сыграть в укреплении деловых связей между Россией и Данией?

Йорген Буль Расмуссен: Думаю, это очень важная инициатива. Российско-датский бизнес-форум был создан в 2010 году при поддержке правительств обоих государств с целью реализации потенциала экономического сотрудничества между двумя странами на уровне коммерческих структур. Как итог - у нас появилась деловая платформа для обсуждения руководителями ключевых российских и датских компаний вопросов дальнейшего развития и укрепления деловых связей, улучшения условий и снятия барьеров для ведения бизнеса, стимулирования инвестиций, а также расширения торгово-экономического сотрудничества России и Дании.

Я считаю, у датских компаний появится больше возможностей для развития бизнеса, если они будут инвестировать в Россию. А российские компании, в свою очередь, могут использовать наработанные датчанами технологии и знания. Подобное взаимодействие могло бы сделать диалог двух стран крайне успешным. Собственно, организовав этот форум, мы обозначили те точки взаимодействия, которые необходимы для укрепления деловых связей. Кроме того, участники форума, которые в большинстве своем уже успешно управляют довольно крупными компаниями в Дании и в России, всегда готовы дать необходимые рекомендации и представителям малого бизнеса. Помимо этого работа форума позволяет достаточно четко обозначать предложения для органов государственной власти о том, что можно сделать, чтобы улучшить среду, в которой работает бизнес.

РГ: Как вы оцениваете российско-датские деловые отношения в данный момент времени?

Расмуссен: Очень положительно. На высоком политическом уровне происходит активное взаимодействие между российским и датским правительством. В апреле 2010 года состоялся официальный визит президента России Дмитрия Медведева в Данию, во время которого были проведены переговоры с премьер-министром Дании Ларсом Лекке Расмуссеном. Тогда результатом встречи стало подписание декларации "Партнерство во имя модернизации". Сейчас в России состоялся государственный королевский визит. В частности, Ее Величество королева Дании Маргрете II посетила завод "Балтика-Санкт-Петербург". За последние годы сотрудничества и взаимодействия двух государств была построена довольно крепкая платформа, на которой мы можем в перспективе и дальше развивать наши отношения. Например, если посмотреть на уровень товарооборота между странами, то в первые пять месяцев 2011 года российский экспорт в Данию увеличился более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Эти изменения, безусловно, положительные, но замечу, мы можем работать лучше и тем самым еще больше увеличить эти показатели.

РГ: Как, по вашему мнению, изменился инвестиционный климат в России за последние годы?

Расмуссен: В целом процесс движется в правильном направлении, есть очень положительные моменты, например, в области получения разрешений на работу в России, однако с точки зрения датского бизнесмена тот инвестиционный климат, который создан в России на сегодняшний день, - все еще достаточно сложный, и предпринимателю в нем довольно трудно разобраться.

РГ: Какие, на ваш взгляд, существуют сложности для датских инвесторов в России? Что может помочь улучшить ситуацию?

Расмуссен: Чтобы наращивать диалог между Россией и Данией, нам в первую очередь необходимо укреплять взаимопонимание между бизнесом и органами власти. Основные сложности связаны с препятствиями в нормативном регулировании инвестиционной деятельности. На сегодняшний день это основной камень преткновения. В частности, в случае необходимости нормативных изменений РДБФ выступает за обеспечение со стороны политического руководства и регулирующих органов достаточного переходного периода для принятия компаниями новых требований. Пока же у бизнеса нет возможности приноравливаться к изменениям постепенно.

Не стоит забывать, что развитие российско-датского инвестирования - взаимовыгодный и долгосрочный процесс. Что касается Carlsberg Group, то наша компания - в числе наиболее крупных датских инвесторов в России. Мы проводим активную инвестиционную политику, внедряя инновационные технологии, участвуя в развитии агрокомплекса и смежных отраслей, обеспечивая при этом занятость десятков тысяч человек.

РГ: Известно, что Carlsberg Group первой в истории поставила процесс пивоварения на научно-техническую основу, открыв лабораторию. Занимается ли ваша компания сейчас научными разработками? Участвует ли в них лаборатория компании "Балтика"?

Расмуссен: Научные разработки мы ведем практически беспрерывно. Всего в Carlsberg Group работает примерно 120 ученых, в том числе и в России. Когда речь идет об инновационных разработках новых продуктов и рецептур, российские специалисты занимают в этой области очень весомые позиции. Например, к визиту королевы Дании Маргрете II в Санкт-Петербурге было сварено пиво Royal Rye Wine ("Королевское ржаное вино"). Его изготовление - результат сотрудничества российских и датских ученых. Основой напитка стал ржаной солод. Специально для варки на завод был привезен редкий новозеландский хмель с ароматикой винограда. Кроме того, в рецептуру вошел уникальный штамм дрожжей, разработанный в лаборатории пивоваренной компании "Балтика".

РГ: Как отличается деятельность Carlsberg Group по корпоративной социальной ответственности в России и других странах?

Расмуссен: Корпоративная социальная ответственность Carlsberg Group, вне зависимости от территориального расположения той или иной компании, сфокусирована на восьми основных направлениях: забота об окружающей среде, взаимодействие с местным сообществом, маркетинговые коммуникации, ответственное потребление, персонал и права человека, охрана труда, бизнес-этика и ответственный подход к работе с поставщиками.

Что касается России, то Carlsberg Group, наверное, первая компания в России, которая разместила на пивной таре информацию о том, что данный напиток не может продаваться лицам, не достигшим 18 лет. Это немаловажный шаг, поскольку подобные меры позволяют органам правопорядка контролировать потребление алкогольной продукции несовершеннолетними в общественных местах и на городских праздниках. Carlsberg Group всегда открыта и рада сотрудничеству с государственной властью, поскольку предупреждению злоупотребления алкогольной продукции, безусловно, стоит уделять должное внимание.