Зарубежные СМИ: "Российский магнат заставил всю Италию искать свою собаку"

The wall street journal (США)

Надя Попова:

Российские женщины должны быть в восторге. Крупнейшая компания в области розничной торговли Limited Brands inc. открывает свой первый магазин белья в Москве.

Возможно, Россия и изобилует сырьевыми товарами, но инвесторов все больше привлекает покупательная способность ее 143-миллионного населения, более половины которого составляют женщины, желающие не отставать от Европы по мере роста своего благосостояния.

Тут и появляются мировые производители товаров личного пользования, желающие получить свой кусочек пирога, чтобы преодолеть зависимость от развитых рынков Европы и США, где они сталкиваются с уменьшением потребительского спроса на фоне общего макроэкономического спада.

Согласно мнению эксперта на рынке моды, компании Esper Group, уровень продаж нижнего белья в России в 2010 году вырос на 12 процентов и достиг 3,82 миллиарда евро (5,23 миллиарда долларов) в сравнении с более низким уровнем роста в США и Европе.

Уровень потребительского доверия в России растет на фоне взлетевших цен на нефть, и, по прогнозам, рост экономики составит в этом году примерно 4 процента. Однако значительный потребительский спрос также подкрепляется некоторыми неэкономическими факторами. А именно национальным характером российских женщин.

По словам организаторов выставки достижений индустрии красоты InterCHARM, только 15 процентов женщин сократили свои расходы на косметические продукты в условиях мирового финансового кризиса. А 20 процентов женщин стали тратить на помаду и тушь больше денег, чем прежде.

Из статьи "В Россию

из Америки с... кружевами"

Верните Джонни!

Вся Италия ищет собаку российского магната

The Telegraph (Великобритания)

Эндрю Осборн:

Российский богач организовал поиски своей исчезнувшей собаки по всей Италии.

Переполох поднялся после того, как в середине августа в Генуе воры проникли в гостиничный номер, который снимал химический магнат из России, и украли из него русского той-терьера черно-подпалого окраса по кличке Джонни. Хозяева собаки - глава семьи и его домочадцы - в это время осматривали достопримечательности.

"Мы были очень расстроены, - рассказала дочь предпринимателя, 21-летняя Яна. - Для моей мамы он был как член семьи. Он был очень добрый и никогда ни на кого не лаял".

Семья считает, что Джонни украли профессиональные похитители собак. "Это маленькая, редкая и дорогая порода, на которую существует большой спрос", - добавила Яна.

Масштаб начатых поисков пропавшего питомца поразил всю Италию. Семья обратилась в итальянскую полицию, призвала российских дипломатов надавить на власти Италии и оповестила более 100 ветеринаров, попросив их быть начеку на случай, если они увидят Джонни.

Тому, кто вернет собаку хозяевам, обещано 10 000 евро. Одновременно отец семейства потребовал проверить сотрудников гостиницы на детекторе лжи, чтобы выяснить, не причастны ли они к преступлению, однако не смог этого добиться.

По словам его дочери, семья подозревает в причастности к краже кого-то из персонала гостиницы, так как воры, чтобы проникнуть в номер, воспользовались копией электронного ключа от двери. Она утверждает, что из номера также пропали две пары дорогих туфель и ремень, однако другие дорогие предметы, в частности ноутбук и бриллиантовые украшения, остались нетронутыми.

"Как мы выясняли, воры, крадущие собак, часто забирают с собой несколько личных вещей хозяина, чтобы резко не лишать собаку знакомых запахов", - заявила она. При этом Яна не приняла всерьез выдвинутое итальянскими журналистами предположение о том, что Джонни могла украсть мафия, чтобы потребовать выкуп от его богатых владельцев.

Италию каждый год посещают около полумиллиона россиян. Количество денег, которые они тратят в стране, зачастую поражает местных жителей.

Из статьи "Российский магнат заставил всю Италию искать пропавшего той-терьера"

Мороженое из бекона

В России пробуждается аппетит к гастрономическим изыскам

"Lidovky" (Чехия)

Редакционная статья:

Делать мороженое с беконом, распознавать вкус степных овец или есть паэлью по-русски - все это проявления того, что Москва через 20 лет после распада СССР начинает переживать гастрономическую революцию.

Рестораны, которые делают ставку на умеренные цены и сезонные продукты, еще несколько лет назад невозможно было найти. Теперь на московских улицах они встречаются все чаще. СМИ открывают кулинарные рубрики, а средний класс получает радость от готовки еды дома.

Журнал "Афиша-Еда" в августе организовал в Москве огромный "Праздник Еды" под открытым небом. Это была русская премьера, и это был большой успех. Около 10 тысяч человек собрались в парке Горького на берегу реки, чтобы попробовать специальное меню 40 ресторанов столицы, послушать лекции шеф-поваров и купить продукты у фермеров. Пары с детьми в колясках и компании друзей не сомневаясь простаивали двухчасовые очереди, чтобы купить копченую свинину или куриное рагу с черешней и кориандром.

"После 70 лет гастрономического гетто советского периода мы попробовали экзотические блюда и теперь ищем золотую середину", - объясняет главный редактор журнала и организатор мероприятия Алексей Зимин. "Готовка стала ключевой темой СМИ. Идет огромный поток информации на эту тему", - отмечает он. На сцене перед сотнями зрителей Зимин раскрывает некоторые тонкости и секреты: креветки с розмарином надо быстро трижды обжарить на сковороде, чтобы они были одновременно нежными и готовыми. Для любителей десертов один из шеф-поваров превращает бекон в мороженое и к нему в качестве соуса готовит соленую карамель.

Американцу Айзеку Корреа, принадлежат несколько ресторанов в Москве. У него мороженое подают как коктейль с Pepsi, а моцареллу едят с дыней. "Клиенты открывают что-то новое, хотят обмениваться опытом с шеф-поварами. Им уже недостаточно просто хорошо поесть", - объясняет американец.

Шеф-повар Иван Шишкин представил паэлью по-русски с грибами и разновидностью пшеницы (полбой - прим.перев.), которую можно найти только в двух областях России. Для придания особого вкуса рыбе он использовал сок от маринованных яблок, русский деликатес с кисло-соленым вкусом.

Прилавки с фермерскими продуктами, среди которых можно найти и баранину, и мармелад, и йогурты, довольными оставят не всех. "Я бы с радостью покупала продукцию фермеров, если бы все было по таким же ценам, как на рынках в Париже или Ницце", - утверждает москвичка Марина Давидова. Продукция фермеров дорогая и с точки зрения самих продавцов, которые в этом видят отражение ситуации в стране. "Во Франции этой культуре как минимум 500 лет. У нас все началось только 20 лет назад. В советское время фермеров убивали, а их земли уничтожали химикатами", - объясняет Борис Акимов, основавший интернет-магазин свежих деревенских продуктов.

Из статьи "Моцарелла и дыня: русская гастрономическая революция"

(www.inosmi.ru)