Глава департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина считает, что у столичной экономики хорошие перспективы развития. "У нас сегодня устойчивое финансовое положение, а кризисные явления в мировой экономики, надеюсь, обойдут нас стороной", - заявила она вчера на пресс-конференции, посвященной перспективам развития Москвы как города мира до 2025 года.
Эта стратегия разрабатывается учеными из Академии народного хозяйства и будет представлена на рассмотрение столичного правительства в первом полугодии 2012 года.
Зачем Москве еще и стратегия, если есть Генплан развития города до 2025 года? "Правительство РФ разрабатывает стратегию -2020, в которой определяются глобальные цели развития страны. Вот и мы должны определить свою основную цель. Все последующие документы должны быть подчинены именно ей, а так же определять механизмы ее достижения", - подчеркнула Оглоблина. Впрочем, цель для Москвы уже ясна: сделать город комфортным для проживания.
К сожалению, пока по такому показателю, как качество жизни, российская столица занимает лишь 70-е место в рейтинге 80 крупных городов мира "Москва является городом, удобным для работы и деловой активности, но, безусловно, имеет большие проблемы для жизни", - отметила Марина Оглоблина. К примеру, средняя скорость движения транспорта в "часы пик" в столице составляет 11 км/ч. В то время, как в Хельсинки - 36, в Вене - 22, в Лондоне - 15 км/ч. Доля территории, занятой улично-дорожной сетью, у нас достигает лишь 11,4 процента ( в Токио, Сингапуре - 12, европейских городах - 20-25 процентов). Протяженность линий московского метро 305,6 км ( в Лондоне -408 км, Нью-Йорке - 1355 км).
Вместе с тем у Москвы огромный потенциал для того, чтобы претендовать на международное финансовое лидерство. Именно здесь сходятся свыше 80 процентов финансовых потоков страны. В Москве работают две крупные биржи, расположены почти 90 процентов штаб-квартир зарубежных банков, работающих в России. Москва - один из мировых лидеров по охвату высшим образованием. В 248 столичных вузах обучается около 1,3 миллиона студентов. Будучи расположена на полпути между европейскими и азиатскими финансовыми центрами, российская столица имеет возможности в течение всего торгового дня проводить сделки со всеми крупными финансовыми центрами. С Лондоном, ведущим международным финансовым центром, разница во времени всего три часа. Схожие преимущества есть только у Нью-Йорка, Лондона, Шанхая и Мумбаи.
"У нас неплохие рейтинги по таким позициям, как город возможностей - 21-е место в мире, глобальный город - 12-е место, бренд - 48 место", - подчеркнула Марина Оглоблина. И добавила, что по оценке экспертов, по уровню деловой активности Москва в настоящее время входит во вторую десятку среди мировых центров. Безусловно, столичные власти будут использовать весь этот потенциал для того, чтобы превратить Москву в Международный финансовый центр. Правда, когда это произойдет, сказать вряд ли кто пока сможет. "Правильно сегодня говорить о другом. Необходимо, чтобы к 2016 году, до которого будут действовать принимаемые сейчас городские программы, мы получили модернизированную инженерную, транспортную , социальную инфраструктуру, а наше образование и здравоохранение вышли на принципиально новый уровень оказания услуг", - заявила вчера Марина Оглоблина.
Кстати
Глава департамента назвала основные критерии, к которым столица будет стремиться в своем развитии в течение ближайшей пятилетки. Почти до 77 лет с нынешних 74 должна увеличиться продолжительность жизни москвичей. До 18 км/ч увеличится средняя скорость движения по городу. 100 процентов государственных и муниципальных услуг в городе планируется оказывать в электронном виде (сейчас только 20 процентов). На 90 процентов будут реконструированы столичные парки. Вдвое увеличится численность бассейнов. С 20 до 100 процентов увеличиться обеспеченность спортивными площадками городских дворов.