Этой зимой коммунальщики будут бороться с гололедом с помощью нового реагента.
Москва тщетно пыталась обойтись зимой без "химии" на тротуарах. В прошлом году песок и щебень не спасли горожан от переломов и ушибов на обледенелых дорожках. Наоборот, количество обращений к травматологам выросло на треть. Дворникам ничего не оставалось, как вопреки запрету поливать тротуары реагентами. После этого концепцию снегоуборки пересмотрели - и теперь противоледная "химия" опять узаконена.
Это будет новая смесь, солянка, составленная из разных компонентов. Например, калий безвреден для обуви и машин, но при 10-градусном морозе "не работает". Хлориды кальция и калия хорошо плавят снег и при минус 50 градусов, но их побочный эффект - ржавеющие машины и испорченная обувь. Формиат, известный как соль муравьиной кислоты, хорош во всех смыслах, но слишком дорогой. На их основе, как рассказал руководитель департамента ЖКХ Андрей Цыбин, и разработана новая смесь. Причем в зависимости от погодных условий и места - дороги это или тротуары - будут применяться разные составы.
Согласно новой технологии уборки снега москвичам не придется соприкасаться с кашей из снега и реагентов. Дорожным службам предписано немедленно убирать снег и отвозить его на снегоплавильные пункты, круглосуточно поддерживая трассы в состоянии "черного асфальта". Жестче стали требования и к составу, которым поливают дороги. Так, из перечня применяемых в городе веществ исключен реагент на основе хлористого кальция, который раньше использовали на трети магистралей.
Кстати
По подсчетам метеорологов, в столице зимой бывает до 50 снегопадов, а около 70 дней, когда возможны так называемые переходы через ноль, после чего мокрый асфальт замерзает, превращая дороги в каток.