В Перми начал действовать новый порядок открытия автобусных маршрутов

В краевом центре начал действовать новый регламент, определяющий порядок открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок. Соответствующее постановление утвердил глава администрации Перми Анатолий Маховиков.

Впервые в Перми принят документ, в котором четко прописаны критерии, необходимые для открытия новых маршрутов городского пассажирского транспорта. В частности, одним из факторов, имеющим значение при запуске очередного маршрута, является его наполняемость пассажирами. Ранее этот критерий был определен крайне расплывчато. В решении городской Думы двухлетней давности указывалось, что целесообразность открытия нового пути перевозки пермяков определяется на основании "выявленной потребности в перевозках пассажиров по этому маршруту". Причем понятие потребности никак не расшифровывалось.

Сейчас оно имеет конкретную привязку к среднесуточной заполняемости пассажирского транспорта. Чтобы признать открытие нового маршрута необходимым, загруженность автобуса в сутки должна быть не менее, чем 30 процентов. Необходимые для этого исследования должны провести заинтересованный перевозчик и местные власти.

Новым постановлением также определено, что такое "дублирование" маршрутов. В случае, если планируемый к открытию маршрут будет совпадать с уже действующим не меньше, чем на 40 процентов трассы, или иметь не меньше восьми остановок подряд по уже имеющемуся маршруту, его не утвердят.

- В Перми такого документа еще не было, - комментирует решение администрации Александр Сасунов, один из перевозчиков, работающих в краевом центре. - Это постановление очень нужное, оно убирает камни преткновения, мешавшие нашей работе. В нем четко прописан регламент, согласно которому организуется порядок открытия новых автобусных маршрутов.

Но многие перевозчики отмечают, что этот документ принят с некоторым запозданием. Практически все автобусные маршруты созданы достаточно давно, и открыть новые пути перевозок пассажиров сейчас проблематично.

Тот же Сасунов отметил, что можно запустить автобусы по Нестюковскому тракту или открыть сообщение между Лядами и поселком Южный, но возить там будет некого, а значит, и прибыли не будет. Главная проблема в том, что новых трасс, где можно открыть прибыльные маршруты, сейчас уже нет, и, соответственно, открывать их никто не собирается. Автобусная сеть в Перми достаточна и свое развитие пока прекратила.

Как сообщили "РГ" в администрации Перми, принятое постановление распространяется не только на автобусные маршруты, но и на все виды пассажирского городского транспорта - трамваи, троллейбусы и маршрутные такси.

мнение

Максим Заварзин, заместитель главы администрации Перми:

- Необходимо отметить, что в то время, когда проект постановления администрации уже находился в стадии утверждения, прокуратура потребовала изменить ряд содержащихся в нем формулировок. По мнению надзорного органа, они содержали "признаки коррупционности", то есть допускали при их применении произвольное усмотрение должностных лиц органов местного самоуправления. В данном случае мнения органов прокуратуры и администрации города совпали. Чиновники обоих ведомств, а также потенциальные перевозчики и все жители города одинаково заинтересованы в четких правилах, которые позволят работать всем по понятным стандартам, без досужих обвинений в предвзятости и принятии индивидуальных решений.

Между тем

За восемь месяцев этого года в Перми всеми видами город-ского транспорта перевезено более 186 миллионов пассажиров. Сейчас в краевом центре существует 74 автобусных, 9 троллейбусных и 10 трамвайных маршрутов. Договоры на перевозки заключены с 49 перевозчиками. Ежедневно на маршруты выходит 816 автобусов. Убыточными являются 38 автобусных маршрутов. Ежемесячная субсидия перевозчикам из бюджета города составляет порядка 10 миллионов рублей.