Все городские автобусы, троллейбусы и трамваи готовы к работе предстоящей зимой. Об этом заявил журналистам в ходе пресс-тура начальник отдела производственно-технического обеспечения "Мосготранса" Евгений Потапов.
Чтобы морозы не застали транспортников врасплох, весь подвижной состав (более восьми тысяч единиц) начали готовить еще летом. Достали из машин все печи отопления, проверили их, отремонтировали и поставили обратно. До 1 октября уже были на своих местах. "Топить в автобусах начинают, когда градусник за окном доходит до отметки плюс пять градусов, - рассказал Потапов. - Сначала не на всю мощность, чтобы в транспорте не стало жарко". По его словам, по нормативам разница между температурой в салоне автобуса и температурой за окном не должна быть более 20 градусов. Резкие перепады температур для человека, сначала замерзшего на остановке, а потом оказавшегося в перегретом салоне, чреваты простудой. Когда на улице 10 градусов мороза, в автобусе температура должна быть не ниже плюс десяти. Но и не выше - пассажиры-то тепло одеты.
Поддерживать благоприятный климат в салоне машин, оказывается, непросто. Двери автобусов на каждой остановке открываются. Вместе с ними проникает и холод. Ситуация изменится, говорят специалисты, когда уберут турникеты. Благодаря этому посадка-высадка пассажиров будет проходить за пару минут сразу через все двери, а не только через переднюю, как сейчас. Но случится это не раньше конца года. Кстати, в последнее время в часы пик на нескольких маршрутах турникеты стали отключать. Такие автобусы и трамваи с неработающей системой контроля передвигаются в основном по выделенным полосам. Чтобы у любителей халявы не было соблазна прокатиться "зайцем", на этих линиях постоянно дежурят контролеры.
"Прошлогодняя морозная зима показала, что в старых троллейбусах почти всегда холоднее, чем нужно", - продолжает Потапов. В этом году это учли и к сезону установили в троллейбусы дополнительные отопительные приборы. А у новых машин, которые сейчас закупает город, с системой отопления все в порядке. Но таких теплых "рогатых" пока в городе всего 150. До конца года появится еще 100.
Пополнится парк "Мосгортранса" в этом году и новыми низкопольными автобусами (более 2 тысяч единиц) и трамваями (30 единиц). А в течение пяти лет - в соответствии с госпрограммой "Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 гг." - все городские автобусы, троллейбусы и трамваи заменят новыми, которые отвечают современным техническим и экологическим требованиям.