Эксперт: В Кузбассе железнодорожную станцию построили всего за год

Первый состав с черным золотом отправили с собственной железнодорожной станции угольщики разреза "Березовский" в Прокопьевске.

Современный транспортный узел вырос буквально в чистом поле и в самые короткие сроки - за год.

- Вот идет наш порожняк, - глядя на экран монитора с графиком движения поездов, объясняет диспетчер станции "Березовская" Людмила Стандартюк. - Современная техника без труда выдает нужную информацию: определяет количество вагонов, номер машины, фамилию машиниста, а также время прибытия состава на станцию.

В строительство транспортного узла инвестировано более 380 миллионов рублей. Пока начала работать только первая очередь комплекса: электрифицированный приемоотправочный и погрузочный парки, здание поста электрической централизации с рабочими и бытовыми помещениями. В ближайшем будущем "Березовская" должна стать частью обогатительного транспортного комплекса мощностью в три миллиона тонн в год, который будет перерабатывать добытый на разрезе уголь в концентрат высокого качества и отгружать его потребителю. Причем напрямую: подъездные пути узла имеют выход на Западно-Сибирскую железную дорогу. По сути дела, для разреза открывается окно в Европу.

- В 2012 году будет сдан в эксплуатацию целый блок: фабрика "Матюшенская", вторая очередь станции, которая позволит разрезу повышать объемы добычи и, самое главное, отгружать продукцию с высокой добавленной стоимостью, - уточнил заместитель губернатора Кемеровской области Андрей Малахов.

Пока пропускная способность путей рассчитана на составы из 76 вагонов, а в дальнейшем здесь будут ходить поезда-стовагонники. Новая станция - это еще и новые рабочие места для моногорода, а также решение части экологических проблем. Теперь погрузка топлива в вагоны будет происходить не в городской черте, а за ее пределами.