Во время юбилейного концерта "Пикника" в Москве на сцене появлялись загадочные танцовщицы, мистические типы на ходулях, симпатичный вампир и друзья-коллеги из других рок-групп: кто - с гитарой, как Вадим Самойлов, а кто - просто с листком бумаги, как Вячеслав Бутусов.
"Пикник" - один из самых требовательных по звуку и режиссуре своих концертов. За час до начала выступления музыканты выключают мобильные телефоны и всякую связь с несценическим миром. Так было и на этот раз. В юбилейную программу "Пикник" собрали свои любимые песни. А в тройной диск - сборник "30 световых лет" - включили самые знаковые и этапные. Жаль, что не в концертных, а в студийных версиях, ибо живьем "Пикник" звучит еще более мощно, динамично и энергично. Нынешний тур, в рамках которого группа проедет по СНГ и даже демократично сыграет в небольших городах, например в подмосковном Серпухове (что позволяют себе немногие гранды), посвящен 30-летию группы.
В московском "Крокус-Сити" "Пикник" сразу же продемонстрировал, каких технических совершенств, не достижимых для многих (часто из-за нежелания тратиться на оборудование сцены), он достиг за эти годы. Во-первых, в плане технологий: саунд "Пикника" - один из самых моментально опознаваемых. А то, что касается технического совершенства, - группа повезла в тур массу света, пиротехники, актеров и три огромных экрана, на которые проецируются события концерта и клипы, которые, как и музыка у "Пикника", художественны, оригинальны, богаты идеями, скрытыми смыслами, метафизикой и эмоциями. Авторы одной из главных книг советской фантастики "Пикник на обочине" братья Стругацкие наверняка были бы довольны творчеством своих земляков из Санкт-Петербурга.
"Пикник" начал сразу, без общения со зрителями, мощно и энергично, с обоймы хитов: "Заратустра", "От Кореи до Карелии", "Из мышеловки", "Египтянин". Если в студийных версиях солист Эдмунд Шклярский редко позволял себе развернутые гитарные соло, то на концерте скромничать уже не стал. Практически каждую песню снабдил гитарными импровизациями: то жонглировал нотами, как тяжелыми гирями, в традициях хард-рока, то выдавал такие пространные нервно-велиричивые и гордо-печальные соло, которые удавались прежде, наверное, только Дэвиду Гилмору в поздних Pink Floyd. Словом, разошелся не на шутку. А первые слова залу сказал только после шестого трека, когда пригласил на сцену Вадима Самойлова. Тот записывал с группой альбом "Тень вампира", а теперь пришел их сыграть с "Пикником" снова. Самойлов-старший оказался в прекрасной форме и как гитарист, и как вокалист, отчего обозреватель "РГ" даже поинтересовался за кулисами: "Не пора ли уже и возрождать "Агату Кристи"?". На что музыкант хитро улыбнулся: "Ну почему же именно "Агату", может, затею и что-то еще".
Во втором отделении на сцену вышел уже без гитары Вячеслав Бутусов, но спел только одну песню, сверяясь с напечатанными на листке словами, затем - группа "Мельница". И снова на сцене воцарился "Пикник". Только вот ни одгой песни из нового альбома "Три судьбы" музыканты так и не сыграли. Не успели? "Нет, это будет уже ближе к весне", - оправдался после концерта басист группы Марат Корчемный: "И уже другая история!".