Завтра открывается Авиационный саммит Россия - ЕС. В рамках мероприятий саммита будут обсуждаться актуальные вопросы сотрудничества в области гражданской авиации. В частности, стороны намерены рассмотреть такие вопросы, как отмена понятия "назначенного авиаперевозчика", возможность замены существующих двусторонних соглашений о воздушном сообщении на единое соглашение с Евросоюзом.
"Мы считаем, что первый авиационный саммит даст толчок изменению в части законодательства, на котором настаивает Еврокомиссия. Еврокомиссия просит нас, чтобы вместо национального перевозчика фигурировал европейский перевозчик, поскольку они хотят обеспечить конкуренцию между авиакомпаниями, которые могут вылетать из любой страны", - отметил ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Он пояснил, что на сегодня по двустороннему соглашению существует национальный перевозчик страны - члена ЕС и России. По его словам, позиция России состоит в том, что будут европейские перевозчики, а со стороны России будут назначены перевозчики так, "как они существуют сегодня". При этом министр пояснил, что эти изменения связаны с тем, что сегодня целый ряд авиационных перевозчиков в Европе или поглощаются, или объединяются с другими компаниями.
"В числе наиболее вероятных практических результатов саммита можно ожидать, разумеется, не отмену понятия "назначенного перевозчика", поскольку как российские авиационные власти, так и основной назначенный перевозчик первые к этому не готовы, а пересмотр понятия "национального перевозчика", - прогнозирует эксперт в области авиации Алексей Синицкий. По его мнению, вполне вероятно, что Россия пойдет на признание понятия "европейского перевозчика", при этом национальная принадлежность перевозчика будет определяться по стране, осуществляющей надзорные функции в отношении данного перевозчика.
Эксперты единодушны в том, что либерализация воздушного сообщения с Европой, безусловно, крайне необходима большинству российских авиакомпаний.