Многофункциональные центры по предоставлению госуслуг откроются в каждом районе Москвы

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин открыл многофункциональный центр предоставления государственных услуг района Замоскворечье.

В тестовом режиме этот центр работает с 27 сентября. На 1,3 тысячи квадратных метров здесь разместились 32 окна приема заявителей и зал ожидания. В первые же дни принято свыше 2 тысяч москвичей, зарегистрировано 1,5 тысячи заявок, дана 651 консультация. Это третий МФЦ, открытый в столице в текущем году, где представлены не только городские службы (как в открытых до декабря 2010 года семи центрах), но и федеральные структуры, куда часто обращаются по разным вопросам жители столицы.

- До конца года откроем еще шесть многофункциональных центров, - пообещал Собянин. - Если в 2010 году на создание и развитие таких учреждений было израсходовано около 300 миллионов рублей, то в этом году выделен миллиард рублей. Продолжится эта работа и в будущем году - на нее заложено в бюджете 4,5 миллиарда рублей.

Мэр привел такие цифры: ежегодно в органы власти поступает около 40 миллионов обращений москвичей, из них 10 миллионов в городские, а 30 миллионов - в федеральные органы власти. Благодаря новым центрам горожане смогут получить 80 процентов госуслуг в одном месте. Это избавит их от беготни по городу за каждой справкой и стояния в десятках очередей. Но, чтобы качество услуг действительно повысилось, необходимо отработать механизмы межведомственного взаимодействия, создать соответствующие регламенты, электронные базы данных и каналы связи.

Проблем пока немало. Как пояснил руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Сергей Васильев, у Росреестра в центрах представлено по одному-два окна, а этого в районах массовой застройки явно мало, даже сейчас, когда они регистрируют только квартиры. А ведь в скором будущем, когда не будет территориальной привязки к районам, москвичам позволят оформлять по месту жительства и документы на дачные дома в Подмосковье и других субъектах Федерации. И тогда дефицит окон снова приведет к возникновению очередей. Директор Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский подчеркнул, что будущий переход на электронные носители не затронет паспортов - ни гражданского, ни заграничного, пока они все равно остаются на бумажных носителях. Но необходимо улучшить вопросы межведомственной связи. Он предложил создать совместную рабочую группу для решения этих вопросов. В свою очередь замруководителя Федеральной налоговой службы Кирилл Янков заверил, что разглашаться налоговые данные заявителей не будут, как того и требует федеральный закон.

Благодаря многофункциональным центрам москвичи перестанут быть заложниками бюрократической волокиты

Напомним: летом уже открылись два новых многофункциональных центра на юго-востоке столицы - в районах Лефортово и Нижегородском. По словам руководителя комитета госуслуг Москвы Алексея Степанова, больше всего у москвичей спрос на услуги, касающиеся устройства детей в детсады и школы, назначения социальных выплат и субсидий на жилье, а также связанные с жилищным учетом. "Благодаря МФЦ москвичи перестанут быть заложниками бюрократической волокиты, - пояснил он "РГ". - Они будут сразу решать волнующие их вопросы, а не бегать за промежуточными бумагами, за которыми их гоняют нередко чиновники". Одновременно МФЦ выбивают почву из-под ног у чиновников-коррупционеров, которые до сих пор нередко зарабатывали на том, чтобы ускорить получение москвичом положенного ему по закону. "В наших МФЦ есть городской центр жилищных субсидий двух районов, а также районные ГУ "Инженерная служба", - рассказывает директор объединения МФЦ Юго-Восточного округа столицы Светлана Авдошкина. - На каждый район открыто по 50 окон государственных учреждений. Здесь представлены ЗАГС (он оформляет только рождение и смерть), Пенсионный фонд, управление Росреестра, УФМС. В штате есть "универсальные специалисты", прошедшие спецкурс и представляющие услуги разных ведомств, например: департамента жилищной политики и жилищного фонда, семейной и молодежной политики, образования, префектур административных округов и других.

Позаботились и об удобствах для посетителей, установив платежные терминалы, кондиционеры, кулеры с водой, туалеты. Многие, даже сделав дела, остаются посмотреть ТВ или поиграть с ребенком в специально оборудованной комнате для малышей.

Востребованными оказались у посетителей и сопутствующие услуги, ведь не секрет, что порой из-за нехватки какой-нибудь ксерокопии человеку приходится возвращаться домой, чтобы назавтра снова прийти за неполученной справкой. Теперь здесь можно сделать ксерокопию, сфотографироваться, воспользоваться услугами нотариуса, бесплатным Интернетом, платежными аппаратами. К тому же центр начинает работу с 8.00 до 20.00, правда, пока только городские структуры. У федеральных ведомств - свое расписание, но в будущем, как надеются московские власти, они выработают общий алгоритм, удобный для обслуживания москвичей".

Кстати

До конца этого года в Москве откроется еще шесть МФЦ, в 2012-м планируется открыть 59, а в 2013 году они появятся в каждом районе столицы.