До конца года в подземке начнут курсировать 32 состава новой модели электропоезда.
Опытный образец проходит сейчас обкатку на Серпуховско-Тимирязевской линии.
По словам заместителя главного конструктора "Метровагонмаша" Валерия Крючкова, в новых вагонах пассажиры забудут про ужасный скрежет: для их производства используются современные шумопоглощающие материалы.
Привычной сегодня духоты в вагонах тоже больше не будет - новая модель оснащена системами климат-контроля, которые зимой и летом будут поддерживать комфортную температуру.
Еще одна "фишка" - вмонтированная в кондиционеры система обеззараживания воздуха, которая действует как ультрафиолетовая лампа. Благодаря этому снижается риск подцепить инфекцию от соседа-пассажира.
Кроме того, в новых составах пассажиры смогут на остановках сами открывать двери на посадку и высадку. Но эта система индивидуального открывания будет работать только вечерами, когда на платформах становится немноголюдно и нет необходимости открывать все двери разом.
В заботе о безопасности пассажиров производители установили в салонах по 4 камеры видеонаблюдения. Они постоянно фиксируют происходящее, передавая изображение на пульт управления машиниста и в ситуационный центр метрополитена.
В случае ЧП пассажиры смогут пройти по составу через торцевые двери поезда (они открываются при помощи дистанционно управляемых замков) в головной вагон и там выйти на станцию по трапу, расположенному в лобовой части кабины. А автоматическая информационная система будет оповещать людей, из какого вагона проводится эвакуация и в каком направлении им двигаться.
Эти поезда планируют пустить на Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях.