Трагическое ДТП в Брянске вскрыло бездействие властей

Брянск все еще бурлит после гибели трехлетней Сони Сиваковой, которую своим автомобилем сбила работница банка Ирина Добржанская. Но если для одних это участие в неком шоу, то для других - повод докопаться до причин, провоцирующих высокую аварийность в городе.

Уголовное дело, возбужденное в отношении Добржанской, по инициативе начальника УМВД Валентина Кузьмина передали в следственное управление СК России, чтобы расследование было предельно объективным.

Директор департамента здравоохранения области Владимир Дорощенко сообщил, что Анна Сивакова, которой не сразу сообщили о гибели дочери, находится в состоянии средней тяжести: "Но примерно через месяц она должна поправиться".

В это время губернатор Николай Денин, услышав, видимо, мнение брянцев о состоянии городских дорог, собрал всех силовиков. И начал называть вещи своими именами.

- В городе разметки нет даже в самых опасных местах, - заявил он. - Водители ездят, а пешеходы переходят дорогу "на глазок". Посмотрите на скоростной участок возле бассейна, где ранее в результате аварии погибли девочки. И что же? Установили светофор, а разметки как не было, так и нет. Посмотрите, что творится возле автовокзала, как там кошмарят пешеходов маршрутчики. Причем на глазах у сотрудников правопорядка. Посмотрите на состояние лежачих полицейских. Возле ГИБДД было два, остался один, другой, говорят, своровали...

Госавтоинспекция несколько лет просит построить пешеходные мосты или подземные переходы на основных магистралях - никакой реакции властей

К сожалению, несмотря на снижение аварийности, количество погибших в ДТП не уменьшается. Так как тяжесть аварий растет сообразно скоростям и увеличению парка автомобилей.

- Трагедия 7 октября должна всех нас заставить пересмотреть подходы к обеспечению безопасности движения, - потребовал губернатор.

То же самое повторили в своих громких заявлениях депутаты Госдумы, местные политики. Горсовет выразил готовность помочь семье Сиваковых...

И никто из них не стал докапываться до причин аварий на дорогах. А если они занялись этим, то пришли бы к выводу, что у Добржанской были свои "подельники", причем действительно высокопоставленные.

Руководство УВД давно обратило внимание на то, что аварийность в Брянске повышают плохие дорожные условия. По области эта причина привела к 17 процентам аварий, а вот в областном центре - к 27, если не больше. В понятие "плохие дороги" можно включить также отсутствие подземных переходов или пешеходных мостов.

А как раз инфраструктурой и должны были заниматься городские и областные власти, которые сейчас хором кричат о необходимости "объективного расследования уголовного дела" и даже пытаются взять его "под личный контроль".

Сегодня такие лозунги и впрямь выигрышные, но от них мало проку. Куда важнее подумать над таким фактом. Как сообщил на встрече у губернатора начальник УМВД Валентин Кузьмин, на протяжении последних трех лет сокращалось финансирование областной программы повышения безопасности дорожного движения. Не просто сокращалось, а приблизилось практически к нулю! Первоначально власти обещали выделить на нее 140 миллионов рублей, потом 60,6, а в 2012 году, как следует из утвержденного бюджета, на программу дадут всего... 50 тысяч рублей! После этого решения речи чиновников и депутатов о необходимости бороться за безопасность не могут не восприниматься как чудовищное лицемерие.

Три года подряд УВД предлагало создать в городе единую службу безопасности дорожного движения, обсуждалась эта идея на коллегии при главе

администрации Брянска, но так ничего до сих пор и не решили. Госавтоинспекция несколько лет просит построить пешеходные мосты или подземные переходы на основных магистралях - никакой реакции! До сих пор нет даже ни одного проекта, а потому Брянск выпал из соответствующей федеральной целевой программы.

Руководители УМВД и УГИБДД высказывались по этому поводу на заседаниях областной комиссии по безопасности дорожного движения, на координационном совещании при губернаторе, Брянской городской администрации давали поручения, но они не исполнены.

Один из местных толстосумов, которому разрешили построить огромный торговый центр на оживленной улице, обещал перекинуть через дорогу пешеходный мост, но так и не сделал этого. Городская власть скромно молчит, будто непричастна.

Глава Брянской городской администрации Сергей Смирнов, видимо, сейчас увлечен другим делом. Его службы с энтузиазмом выпиливают деревья в других местах и ведут реконструкцию площадей и бульваров, выпиливая деревья. На это тратятся сотни миллионов. Жаль, что к спасению жизни детей никакого отношения не имеют.

А значит, трагедии будут множиться.