Соглашение об особенностях перемещения товаров и автомобилей между Калининградской областью РФ и остальной частью Таможенного союза (ТС), намеченное к подписанию в октябре, отрегулирует экономический режим российского эксклава в рамках ТС. Об этом заявил начальник Калининградской областной таможни Александр Кочнов в ходе выездной коллегии ФТС России.
По данным А. Кочнова, документ разработан под Калининградский эксклав. В силу его географического расположения и наличия здесь режима свободной таможенной зоны возникли сложности с транзитом товаров и автомобилей на остальную территорию ТС через Литву или Польшу. Но схожие проблемы возникают и с транзитом белорусских грузов. Как отметил глава калининградской таможни, если Беларусь поставляет товары, например, в Сочи для олимпийских проектов, она заинтересована в их отправке через Украину, где более удобная логистика. А Украина не входит в ТС. Эти вопросы тоже требуют урегулирования.
Тем временем сохраняются разночтения в тарифной политике железнодорожных администраций России и Литвы в отношении Калининградского эксклава РФ. По мнению руководителя центра фирменного транспортного обслуживания Калининградской железной дороги Дениса Москалева, любое снижение ФСТ России тарифов в направлении Калининградской области будет компенсировано ростом тарифов со стороны Литовской и Белорусской железных дорог. Поэтому не произойдет снижения стоимости доставки грузов из Калининграда на остальную территорию РФ (и в обратном направлении).
У заместителя гендиректора Литовской железной дороги (ЛЖД) Стасиса Гудвалиса иное мнение: "За три года мы ввели 20 тарифных скидок на разные виды грузов для Калининграда. В 2009-2010 гг. ЛЖД не поднимала тарифы для Калининграда, а ФСТ России подняла тариф в этом направлении на 21,8%".