Заммэра Москвы: Было бы разумным разрешить автомобилистам пользоваться выделенками
В ноябре на дорогах столицы заработают еще четыре выделенные полосы для общественного транспорта.
Как пояснил вчера на пресс-конференции заммэра, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов, новые выделенки пойдут от Липецкой улицы до станции метро "Коломенская", от Боровского шоссе до Киевского вокзала, на Ярославском шоссе - от МКАД до Рижского вокзала и по Аминьевскому шоссе - от Варшавского шоссе до Кутузовского проспекта. Их общая протяженность вместе с теми, что уже запущены на семи магистралях (проспекте Андропова, Ленинградском проспекте, Щелковском шоссе, Волоколамском шоссе, проспекте Вернадского, Пятницком шоссе, Севастопольском проспекте), составит около 80 км.
Однако многие москвичи уже заметили, что полосы "нарисованы" и на проспекте Мира, Дмитровском, Алтуфьевском шоссе... По словам Николая Лямова, разметка нанесена для организации 200 км выделенных полос. Но это задел на будущее: полосы в полном объеме запустят только в 2012 году. "Разметку сделали, исходя из погодных условий. Подобные работы можно проводить при температуре не ниже +5", - объяснил заммэра. До официального введения в строй новых выделенок штрафовать водителей личных авто, которые по ним ездят, не будут, заверил Лямов.
Кстати, заммэра считает, что было бы разумным разрешить автомобилистам пользоваться выделенками. Но только в ночное время, когда общественный транспорт прекращает свою работу. "Скажем, если на Садовом кольце в час ночи "пробка", то почему бы не отдать пустующую полосу автомобилистам? Мы об этом подумаем", - пообещал он.
Журналисты напомнили главе департамента: многие автолюбители не довольны появлением выделенных полос, считая их виновником заторов. "Есть у нас выделенные полосы в районе Садового кольца? - спросил Лямов. И сам же ответил на свой вопрос: - Нет, но пробки там как были, так и остались". К тому же выделенки во многих местах организуются не за счет полос, по которым едут машины. Например, на участке Ленинградского проспекта (от Белорусского вокзала до улицы Лизы Чайкиной) в июле этого года пустили общественный транспорт по крайней правой полосе. Соответственно, места для движения личных авто на магистрали должно было стать меньше. Однако этого не произошло. Почему? Крайняя полоса там всегда была занята припаркованными машинами. А теперь автомобилистам разрешили переместиться на тротуары, по занятому же ранее участку дороги пустили автобусы. Они сейчас везут пассажиров в 1,5 раза быстрее - со скоростью около 23 км/час.