Вчера гендиректор Военно-промышленной компании Дмитрий Галкин сообщил, что военные отказались от закупок нового бронетранспортера БТР-90.
- К сожалению, судьба этого бронетранспортера сложилась печально, - заявил Галкин на выставке "Интерполитех-2011". - Так получилось, что в министерстве обороны сменилось очередное руководство, отвечающее за вооружение и военную технику. И там посчитали, что разработанный нами БТР-90 армии не нужен.
Судя по всему, теперь новая бронемашина вряд ли заинтересует и иностранных покупателей. Галкин напомнил, что зарубежные заказчики в первую очередь спрашивают, принят ли этот образец на вооружение национальной армии. Если нет, то экспортные перспективы у данной продукции сразу падают до минимума. Таким образом, 15-летнюю и очень непростую историю "Ростка" - такое имя разработчики дали БТР-90 - можно считать законченной. А ведь на первый стопроцентно российский бронетранспортер делались большие ставки.
Еще в начале 90-х по техническому заданию минобороны на новый БТР установили усиленную броню, машина получила улучшенную противоминную защиту и стала значительно маневреннее своих предшественников.
Во время испытаний серьезных недостатков у "девятностого" заказчики вроде бы не обнаружили. Однако решение по серийному выпуску бронетранспортера затягивалось. А в прошлом году в минобороны вдруг заговорили, что в таком виде машина армии не подходит.
Поводом для недовольства военных стала размещенная в корме БТР-90 силовая установка. Десантное отделение на новом бронетранспортере находится в центре машины, и высадку на поле боя солдаты производят через боковые люки.
С точки зрения уязвимости личного состава это, конечно, серьезный "минус". Он-то, похоже, и стал камнем преткновения, когда в минобороны решали - включать или нет БРТ-90 в гос программу вооружений. В итоге в список военных заказов до 2020 года он не попал.
Надо сказать, что еще до этого решения в конструкторском бюро Арзамасского машиностроительного завода, где планировалось серийно выпускать БТР-90, начали работать над другим броне транспортером - с передним расположением силовой установки и десантным отделением в корме. Новую машину назвали "Гильзой", а базой для нее должен был стать все тот же БТР-90. Но и данный проект теперь вряд ли устроит генералов.
Дело в том, что руководство минобороны сейчас больше интересует не конкретная бронемашина, а универсальная боевая платформа для тяжелой техники Сухопутных войск. Иными словами, это будет "коробка", на которую можно навешивать любое вооружение. Военно-промышленная компания, по словам Дмитрия Галкина, уже включилась в ее разработку. Причем там хотят использовать конструкторские идеи, примененные на БТР-90.