В Москве открылась первая перехватывающая парковка
Первая перехватывающая парковка возле станции метро "Аннино" открылась в столице. Расположилась она возле выхода, который еще строится. Здесь на бывшем пустыре (3,3 га ) разместится 1130 автомобилей.
Новая парковка оборудована шлагбаумом и видеокамерами. Несмотря на то, что автовладельцам дали возможность опробовать ее бесплатно, в пятницу она практически пустовала. Вероятно, потому, что от нее до вестибюля станции - метров 200. Тем, кто и готов был оставить на новой парковке автомобиль, пришлось бы топать к метро по холоду. Соседняя парковка - неохраняемая, зато прямо рядом с работающим входом. Свободных мест на ней не было ни одного.
Замначальника метрополитена по управлению имущественно-земельными отношениями и коммерческой деятельности Игорь Пресняков считает, что когда заработает второй выход, а это произойдет в начале будущего года, пассажиры оценят преимущества оборудованной парковки. Ведь цена за нее вполне приемлемая.
С 6 утра до 21.30 можно парковаться всего за 50 рублей, правда, для этого надо приобрести билет на две поездки в метро. Ночной тариф (с 21.30 вечера до 6 утра) - 100 рублей. Без билетов в метро автостоянка обойдется в 50 рублей за час. Такая система оплаты будет применяться на всех перехватывающих парковках около станций метрополитена. До конца года, сообщил Пресняков, их появится восемь.
Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:
- Пока в центре города, где работает большинство людей, которые ежедневно пересекают Третье кольцо и МКАД, будет возможность бесплатно парковаться, кто же оставит свою машину у метро "Текстильщики" или "Кузьминки"? В других столицах устроено по-другому: парковка в центре города стоит дорого - 30-40 долларов час, перехватывающие же парковки на окраинах бесплатные или плата там минимальная.
Александр Шумский, руководитель Московского центра борьбы с пробками:
- В мире оплата перехватывающей парковки автоматически является платой за проезд в метро. Все просто. У нас метрополитен предлагает уж очень сложную схему, по которой надо сохранять билеты для проезда в метро, а возможно, еще и чеки понадобятся. А если человек пересел из личного автомобиля не в подземный, а в наземный транспорт, например, в автобус или троллейбус? Он будет платить уже по коммерческому тарифу?