На съезде учителей географии, который прошел в МГУ, педагоги обсуждали, чему и как учить школьников.
По мнению декана географического факультета МГУ Николая Касимова, именно в географии существует самый большой разрыв между современными представлениями об этой науке и тем, как она преподается в школе.
Учебники безнадежно устарели. Там, к примеру, почти ни слова нет о современных технологиях изучения земли. А ведь в океанологии, климатологии, гидрологии, геохимии они сейчас используются очень активно. "Учителя должны рассказывать детям о спутниковых, информационных, различных аналитических технологиях. Знать новые методы изучения земли. И потому наша задача - как можно больше популяризировать науку", - считает декан геофака МГУ.
|
Видео: Сергей Минабутдинов |
По мнению ученых, эпоха великих географических открытий отнюдь не завершена. Пример тому - озеро Восток в Антарктиде, которое располагается под трехкилометровой толщей льда. Оно было открыто с помощью новейших технологий. А еще интереснейшие данные можно получить с помощью инфракрасной съемки с самолетов или путем математического моделирования. Ученые-географы обо всем этом подробно рассказывали учителям.
География сейчас тесно связана с экологией, и на географическом факультете МГУ работает лучший в стране эколого-геохимический центр изучения окружающей среды. "Благодаря программе развития МГУ мы создали геопортал - центр космического мониторинга окружающей среды. Сейчас заканчиваем создание соответствующего консорциума с другими университетами, которые тоже используют эти технологии," - рассказал Николай Касимов.
Ректор МГУ Виктор Садовничий, в свою очередь, признался, что после каждого съезда учителей, которые проводил университет, к нему обращаются сотни педагогов с просьбой еще послушать лекции профессоров. Многие потом приезжают на летние курсы профподготовки в МГУ. По мнению академика, одновременно с обучением учителей университеты должны вести работу по популяризации науки среди школьников.