Эксперт: Парашютный спорт становится слишком дорогим удовольствием

За удовольствие заниматься парашютным спортом сегодня приходится выложить немалые деньги.

Все снаряжение пензенские спортсмены-парашютисты покупают себе сами. Участвовать в соревнованиях могут лишь за собственный счет. А только один спортивный парашют стоит свыше двухсот тысяч рублей. И прыжки на родном аэродроме они совершают за плату - 1500 рублей за один прыжок. Полет на планере обходится много дороже: там еще задействован небольшой транспортный самолет, который буксирует планер в небо. И, если школьник захочет утвердиться, испытать себя на смелость, он должен уговорить родителей дать денег на прыжок или полет на планере.

А ведь пензенский авиаспортклуб был когда-то одним из лучших в нашей стране. Его воспитанницей была, к примеру, Валентина Гризодубова, правда, тогда это был ОСОАВИАХИМ. Космонавт Александр Самокутяев - тоже воспитанник пензенского авиаспортклуба.

Его наставник инструктор Валерий Самушкин вспоминает:

"В те времена наш авиационно-спортивный клуб работал "на всю катушку". У нас было восемь самолетов, тридцать планеров. Мы готовили школьников для поступления в летные училища, для службы в армии. К нам приходили все, кто хотел прыгнуть с парашютом, полетать на планере. Многие из них впоследствии становились спортсменами. Они участвовали в соревнованиях общесоюзного, международного масштаба, занимали призовые места, становились мастерами спорта, чемпионами. Пензенские планеристы во всесоюзных соревнованиях ниже третьего места не опускались"...

В девяностые годы затих в полудреме пензенский аэропорт. А спортивный аэродром сохранился. Выдержал разруху авиаспортклуб, но лишь благодаря энтузиастам. Не получая никакой зарплаты, они устраивают сегодня прыжки с парашютом, поднимают в воздух планеры. Правда, планеров всего четыре, а единственный самолет Ан-2, без которого невозможно осуществить прыжок с парашютом, отремонтирован в прошлом году, но до сих пор долг за этот ремонт в размере 2 204 000 рублей не погашен. Денег, которые зарабатывает сам клуб, едва хватает на бензин, обслуживание техники и скромную зарплату инструкторам и обслуге аэродрома.

Жесткие условия выживания требуют денег и мужества. Если с деньгами у авиаспортклуба натянутые отношения, то мужества и терпения здесь в избытке.

- Нам не надо случайных подачек, - говорит начальник авиаспортклуба Александр Вахнев. - Нам нужна работа, постоянная и планомерная, как раньше. Готовить ребят к службе в армии, работать с "трудными подростками", которым негде по-настоящему испытать себя. Надо ведь и готовить замену ветеранам-инструкторам, чтобы окончательно не погиб в области крылатый спорт.