Госпрограмма по развитию транспортной системы Москвы вступит с 2012 года
С нового года в действие вступит одна из самых приоритетных госпрограмм по развитию транспортной системы города на 2012-2016 годы.
Что уже изменилось на улицах столицы за последний год и какие перемены нам обещают в будущем?
1 "Выделенки". Несмотря на непрекращающиеся споры по поводу полос для общественного транспорта, число их продолжает расти. К уже 5 пущенным в ноябре добавятся еще три: на Ярославском шоссе (МКАД - Рижский вокзал), Боровском - до Киевского вокзала и полосы Аминьевское шоссе - Балаклавский проспект. В общей сложности их протяженность составит 83 километра из запланированных 227. Ввод остальных, несмотря на нарисованные уже дорожные разметки, пояснил корреспонденту "РГ" заммэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов, отложен. Сделано это, чтобы сначала отладить движение на уже введенных "выделенках".
По одной из них, проложенной по улицам Липецкой и Бакинской, по Кавказскому бульвару, Пролетарскому проспекту и проспекту Андропова, в конце октября пущен первый автобус-экспресс N 901- от метро "Коломенская" до остановки "Загорье". Жители отдаленного района Бирюлево Восточное на юге Москвы теперь добираются на нем до подземки всего за полчаса, вдвое быстрее, чем прежде. Интервал движения экспрессов - всего 4 минуты. До конца года экспрессы пустят по Мичуринскому, Кутузовскому и Ленинскому проспектам, а также по Можайскому, Боровскому и Ленинградскому шоссе. Те, кто воспользуется ими, будут добираться от МКАД до центра примерно за те же 30 минут.
2 Электронное "око" ГИБДД. Первое время машины ездили по "выделенкам" наряду с автобусами. Сейчас таких остались единицы. Сказалось оборудование спецполос комплексами фотовидеофиксации, которые не пропускают ни одного нарушения правил. За каждое нарушителю следует "письмо счастья" на штраф - пока в 300 рублей, а с 1 июля уже от 3 до 5 тысяч рублей. Но, похоже, и 300 рублей из собственного кармана многим выбрасывать жалко, а потому большинство водителей едет по своим полосам, не посягая на чужие. Причем "око" ГИБДД действительно становится всевидящим. На 31 октября в столице установлена уже 101 камера.
3 "Умные светофоры". До конца года на московских улицах появятся светофоры, способные приспосабливаться к транспортной ситуации. С их помощью будут созданы зоны адаптивного управления - анализируя ситуацию на дороге, светофор сам выберет наиболее подходящий режим движения. Намечается пробка? "Зеленый" на перекрестке будет гореть подольше, чтобы пропустить поток. Машин нет - может погореть и "красный", давая возможность пропустить машины на следующем перекрестке.
Как рассказал "РГ" руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Игорь Королев, в первой зоне адаптивного управления, которая с марта функционирует на перекрестках в районе метро "Щукинская", пропускная способность транспорта увеличилась в среднем на 20%. Сейчас идет подготовка к установке таких систем еще в 19 зонах: у метро "Кунцевская", "Митино", "Измайловская", "Семеновская", "Сокольники", "Перово", "Кузьминки" и "Люблино", а также в Тропарево-Никулино, Ховрино, районах Бутырский и Левобережный и других.
4 Паркинги. Убирая машины с магистралей, власти Москвы, как и других городов мира, готовятся к освоению подземного пространства. Подземный паркинг на 500 машино-мест, например, взамен ранее планировавшегося подземного торгового центра решено построить на площади Тверской заставы у Белорусского вокзала. Правда, воспользоваться им, по прогнозу главы департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, можно будет не раньше 2014 года, зато свободный проезд по площади, уже несколько лет перекопанной и перегороженной заборами, обещают уже к концу 2013 года. Стоит задача всего за 5 лет создать в Москве организованных автостоянок на 1,5 млн машино-мест при том, что сейчас их чуть больше 1 млн.
5 Началась наконец реальная работа по созданию транспортно-пересадочных узлов. Цель - дать возможность жителям столичного региона добраться до метро, оставить машину возле станции, а не в ближайшем дворе, и дальше ехать на общественном транспорте. Первый ТПУ, открывшийся в этом году возле метро "Речной вокзал", получился не самым удачным. Пассажиры там, выйдя из метро, оказываются под открытым небом. Цивилизованный транспортно-пересадочный узел - это вокзал, где людям не страшны ни снег, ни дождь. Раньше всех в Москве именно такой появится в Выхино, где сегодня в день проходит 1 млн пассажиров. Всего же в департаменте строительства прорабатывается 150 проектов ТПУ.
6 Улучшение дорожной сети. Начались подготовительные работы к реконструкции Варшавского шоссе на всем его протяжении от МКАД до Садового кольца. Сейчас там идет перекладка инженерных коммуникаций и вынос опор освещения, мешающих расширению дороги и строительству дублеров. В ноябре строители должны выйти на Каширское шоссе, а вслед за этим стартует реконструкция Волгоградского и Рязанского проспектов, а также Можайского, Рублевского, Щелковского шоссе, шоссе Энтузиастов и Ленинградки. Словом, первых 9 из 19 вылетных магистралей, которые ставятся на реконструкцию. Чтобы свободное движение по ним не прекращалось за МКАД, идут предпроектные работы по продолжению выделенных полос по вылетным магистралям и в Подмосковье.
Как сообщил на "Деловом завтраке" в "РГ" глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, впервые в Москве появятся и связки между вылетными магистралями. Сначала решено соединить Варшавское и Каширское шоссе, потом Четвертое транспортное кольцо, Рязанский проспект и Открытое шоссе, потом - северо-западное направление. Предпроектные работы по сооружению этих рокад уже ведутся.
7 В большей безопасности начинают чувствовать себя и пешеходы. Если в прошлом году введено в строй всего 7 надземных и подземных переходов, то в этом - уже 25, и еще столько же, по словам Андрея Бочкарева, введут до донца года. Еще в 2012 году планируется построить 159.