Аэродромы теперь обязаны иметь собственные машины и оборудование для обработки и удаления обледенения с искусственных покрытий взлетно-посадочных полос. А в зимне-осенний период на десять суток - запасы химических реагентов. Причем с расчетом интенсивного выпадения осадков и образования льда.
Минтранс внес изменения в Федеральные авиационные правила, в частности в "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов". "РГ" сегодня публикует эти документы.
Поправки были необходимы, чтобы исключить повторения ситуации прошлого года, когда ледяной дождь застопорил работу аэропортов в Московском регионе, в том числе из-за нехватки антиобледенительной жидкости. Этот авиаколлапс тогда сильно испортил настроение тем, кто отправлялся на зимние каникулы. В минтрансе проанализировали проблему и предприняли меры.
В аэропортах теперь должны будут регистрировать количество и качество поступающих, хранящихся и выдаваемых в спецмашины противообледенительных жидкостей. Кроме того, обязательно отправлять информацию в Росавиацию, в случае если реагентов для обеспечения бесперебойной работы аэропорта не хватает. Объем запасов противообледенительной жидкости для обработки воздушных судов в осенне-зимний период тоже должен гарантировать возможность работы аэропорта в условиях интенсивного выпадения осадков в течение десяти дней.
В прошлом году, кстати, большой проблемой был дефицит реагентов не только в аэропорту, но и у производителей. Поэтому эксперты считают, что запас в большей степени должен быть именно у производителей либо поставщиков, что даст возможность аэропортам не замораживать свои средства, покупая сверхзапасы антиобледенительной жидкости, отметил "РГ" глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Но это уже вопрос другого регулятора - минпромторга.
Что же касается прошлогодней ситуации, то один из ведущих отечественных перевозчиков занимается обработкой самолетов перед полетом реагентом сам, не прибегая к помощи аэропортов. И в 2010 году у него тоже возникли проблемы с поставками химикатов. Он по долгосрочным договорам должен был получить жидкости из Германии, но все запасы производителя были брошены на борьбу со льдом в немецких аэропортах. И возник дефицит реагента у нашего перевозчика. Такая ситуация не должна повториться, предупреждает Пантелеев. Он считает, что необходимо прописать ответственность не только аэропортов, но и непосредственно компаний, которые поставляют и занимаются обработкой фюзеляжей самолетов. Ведь этим вопросом может заниматься либо сам перевозчик, либо компания, которой это отдали на аутсорсинг. И ответственность последней тоже нужно предусмотреть.
Эксперт Института гражданской авиации разъяснил "РГ" некоторые подробности производства антиобледенительных жидкостей. На данный момент основными иностранными ее поставщиками в Россию являются Германия и Англия. Есть и отечественные. Производят один из видов реагентов в Нижнекамске. Но большей популярностью, по мнению экспертов из Института гражданской авиации, пользуются жидкости на основе импортных концентратов. Производства их расположены в Подмосковье, и их всего два. Стоимость эксперт называть не стал. Сказав лишь, что ежегодно Росавиация, по рекомендации Института гражданской авиации, утверждает перечень жидкостей, допущенных на каждый зимний сезон.
По всем сбойным ситуациям на международных пассажирских рейсах круглые сутки можно звонить по телефону: (499) 231-53-73 или отправить запрос по электронной почте: hotline@cpdu.ru
По вопросам рассмотрения обращений граждан с 9.00 до 18.00 звонить: (499) 231-62-73, (499) 231-62-31 или писать: rusavia@scaa.ru