Преимущества газомоторного топлива перед традиционным бензином очевидны. Во-первых, оно экологично, ведь газ не содержит серы и каких-либо присадок.
Исследования, проведенные научными организациями, также показывают, что двигатели, работающие на газовом моторном топливе, за одинаковый период работы изнашиваются меньше, чем двигатели, работающие на бензине (до 30%). Это сокращает затраты на проведение работ по капитальному ремонту транспортных средств. Также уменьшается расход моторного масла (до 50%) и, соответственно, сокращаются расходы на текущее техническое обслуживание транспортных средств. Даже частичный перевод транспортных средств, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на использование газового моторного топлива может дать существенную экономию бюджетных средств, расходуемых на закупку топлива, на содержание и ремонт транспортных средств.
Все это свидетельствует о том, что переходить на газомоторное топливо надо как можно скорее, но для этого нужно сначала принять ряд законодательных актов. Первая ласточка уже есть - в Госдуму внесен проект федерального закона "Об использовании газомоторного топлива". Проект направлен на создание основ правового регулирования отношений, возникающих в связи с использованием различных видов газового моторного топлива органами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и организациями, и предусматривает меры, направленные на расширение рынка газового моторного топлива в целях повышения энергоэффективности транспорта, улучшения экологической обстановки и экономии бюджетных средств.
Документ предусматривает меры, направленные на расширение рынка газового топлива для повышения энергоэффективности транспорта, улучшения экологической обстановки и экономии бюджетных средств.
Использование этого вида топлива в бюджетной сфере может позволить существенно сократить бюджетные расходы. Согласно данным, приведенным в Концепции развития рынка сжиженного газа для бытовых нужд, оптовая цена поставки сжиженного газа, используемого в качестве автомобильного топлива, составляет 50-60 процентов цены бензина распространенных марок. Данное соотношение, по оценкам специалистов, отражает разницу в уровне затрат, возникающих при производстве и доставке до потребителя жидкого и газового моторного топлива.
Необходимость принятия предлагаемого закона связана с тем, что экономические и экологические преимущества использования газового моторного топлива пока не востребованы по причине фактического отсутствия инфраструктуры на рынке газового моторного топлива и отсутствия стимулов к ее развитию. В настоящее время рынок оборота газомоторного топлива характеризуется отсутствием достаточного количества газотопливных транспортных средств, топливораспределительной сети для организации оптовой торговли газовым моторным топливом, пунктов освидетельствования газобаллонного оборудования, что существенно затрудняет реализацию инвестиционных проектов в этой сфере.
Государственный заказ на газотопливные средства может стимулировать и производителей такой техники, которая практически не производится из-за отсутствия спроса.