Ростовские полицейские отныне не вправе требовать от граждан дополнительные справки при предоставлении госуслуг.
А именно те документы, которые выдают органы государственной власти. Поскольку они, эти органы, работают в системе межведомственного электронного взаимодействия и сами в случае необходимости могут запрашивать друг у друга необходимые сведения.
Принятые меры обеспечили возможность значительно упростить порядок предоставления гражданам государственных услуг. Если учесть, что для получения каждой услуги человеку обычно надо собрать не менее шести справок, то получится, что в среднем российские граждане в год обращаются в различные ведомства за справками 560 миллионов раз. Электронные нововведения способны значительно разгрузить граждан, нуждающихся в тех или иных государственных услугах, сэкономить их время, здоровье и силы.
В системе МВД госуслуги оказывает информационный центр, ГИБДД, вневедомственная охрана, центр лицензионно-разрешительной работы. К ним относится выдача самых разных документов: о несудимости, дисквалификации, о реабилитации жертв политических репрессий, лицензии на сыскную деятельность или на право ношения оружия, оформление регистрации автомобиля, водительских прав и техосмотр транспортных средств.
Как же реализуется упрощенная схема предоставления государственных услуг в электронном виде подразделениями полиции Ростова-на-Дону и Ростовской области? Наиболее трудоемкой является процедура регистрации на портале предоставления государственных услуг www.gosuslugi.ru.
Для этого необходимо заполнить электронную анкету с указанием в числе прочих данных страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). После этого нужно выбрать способ получения кода активации личного кабинета из двух вариантов: доставка ФГУП "Почта России" или в центре продаж и обслуживания клиентов ОАО "Ростелеком".
В первом случае необходимо ввести свой почтовый адрес. Вам будет направлено регистрируемое почтовое отправление, содержащее код активации личного кабинета. Среднее время доставки составляет около двух недель.
Во втором случае нужно прийти в центр продаж и обслуживания клиентов ОАО "Ростелеком", взяв с собой паспорт гражданина РФ, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика.
Далее все гораздо проще.
После активации созданной учетной записи граждане получают возможность, выбрав фильтрацию "По ведомствам", перейти на страницу "Министерство внутренних дел Российской Федерации" с перечнем предоставляемых государственных услуг в электронном виде.
Для жителей Ростова-на-Дону и Ростовской области силами ГУ МВД России по Ростовской области созданы и успешно функционируют интернет-сайты www.guvdro.ru и www.61.gibdd.ru, где каждый гражданин может получить подробную информацию о предоставляемых ГУ МВД России по РО государственных услугах, необходимых документах, размере государственных пошлин и способах их оплаты.
Например, если предстоит техосмотр автомобиля, перед обращением на пункт ГТО для прохождения государственного технического осмотра можно прямо с сайта распечатать квитанцию для оплаты госпошлины. Здесь же есть весь список фирм, аккредитованных для прохождения техосмотра, время их работы и телефон для предварительной записи.
Наконец, третий путь для удобства тех, кто не имеет доступа к сети Интернет. В каждом районе города создаются многофункциональные центры предоставления государственных услуг. Здесь высококвалифицированные сотрудники окажут помощь и примут заявку на государственную услугу от каждого ростовчанина.
Кстати, как сообщают в пресс-службе управления ГУВД по Ростовской области, сейчас во всех подразделениях ведомства, предоставляющих госуслуги, созданы информационные стенды, на которых гражданам разъясняется порядок предоставления государственных услуг, оказываемых данным подразделением в упрощенном порядке, а также перечень документов, которые не вправе требовать сотрудники органов внутренних дел, принимающие участие в процессе оказания государственных услуг от гражданина.
Круглосуточная "горячая линия" предоставления государственных услуг в электронном виде:
Телефон - (863) 249-22-22.