В 2012 году в Москве заработает наземное метро

Первые пассажиры смогут проехать по Малому кольцу МЖД уже в сентябре будущего года.

Это будет метро, в которое не надо спускаться. Об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, федеральный бюджет выделит половину средств, необходимых для реконструкции дороги, - 45 млрд рублей (в том числе и для того, чтобы стоимость проезда пассажиров была ниже). Остальные деньги поступят от правительства Москвы, РЖД и частного бизнеса. "Полагаю, за 3-4 года реконструкцию можно завершить", - сказал министр.

Идея приспособить для пассажирских перевозок Малое кольцо, по которому ходят лишь товарняки, появилась в конце прошлого века. В городе, где и тогда не хватало дорог, простаивала целая железнодорожная ветка длиной 54 км. Мечтали, что она станет дублером подземки, потому что практически повторяет контуры Кольцевой линии. Но только в этом году дело сдвинулось с места.

Для реализации проекта было создано ОАО "МКЖД". Его исполнительный директор Алексей Зотов сообщил "РГ", что уже выполнена проектная документация по первоочередному участку Малого кольца "Пресня - Канатчиково".

- Из 5 остановок (Сити, Кутузово, Лужнецкая набережная, Спортивная, Площадь Гагарина) 4 (кроме Лужнецкой набережной) планируются как транспортно-пересадочные узлы, где пассажиры смогут пересесть на радиальную ветку метро или наземный транспорт, - рассказал Зотов. - Это позволит задействовать и большую перехватывающую парковку (на 638 машино-мест) под Гагаринской площадью, которая практически пустует. Запуск пилотного участка намечен на сентябрь 2012 года. Правда, пока на дизеле, потому что электрификация кольца начнется чуть позднее.

По словам Зотова, некоторые платформы "передвинутся" на 20, 50 метров, чтобы сократить пассажирам путь на пересадку. Предстоит построить десяткки пешеходных переходов - и подземных, и надземных. Например, к станции "Спортивная" будет сделан пешеходный переход, а на станции "Кутузово" две платформы объединят под крышу.

Кстати

Пока нет электрификации кольца, там пустят рельсовые автобусы РА-2 (в каждом - по 3 вагончика). Они смогут перевозить по 15 тысяч пассажиров в час.