В России до 2014 года должна быть внедрена система комплексного обеспечения безопасности на транспорте, сообщил вчера руководитель администрации президента РФ Сергей Нарышкин.
Вчера он принял участие в пленарном заседании юбилейного форума "Транспорт России". По прогнозам Нарышкина, инвестиции в развитие транспорта будут расти. Но при этом глава администрации президента уточнил, что "в приоритетном порядке финансироваться будут объекты, имеющие высокую степень готовности".
На транспорте, подчеркнул Нарышкин, необходимо внедрять новейшие информационные технологии, создавать современную инфраструктуру, развивать интермодальные перевозки, повышать безопасность на транспорте. И напомнил, что все эти вопросы приобретают особую значимость в связи с подготовкой к важнейшим международным мероприятиям - саммиту АТЭС в 2012 году, Всемирной летней универсиаде в 2013 году, зимним Олимпийским играм 2014 года, чемпионату мира по футболу в 2018 году.
Еще один важный момент, о котором говорили на форуме, - страхование на транспорте. К сожалению, законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчика на всех видах транспорта застрял в Госдуме. Вице-премьер Сергей Иванов выразил надежду, что этот документ все-таки будет принят и страхование гражданской ответственности перевозчика за жизнь и здоровье пассажира может быть введено в 2012 году. Пока только в авиации действует страховка на 2 миллиона рублей.
Говорили на форуме и о введении Евросоюзом квот на выхлопы углекислого газа для авиакомпаний, которые пролетают над Европой. Минтранс, сообщил глава ведомства Игорь Левитин, готовит ответные меры, в случае если ЕС не отменит своего решения. И намерен представить их в правительство. Но что это за меры, говорить не стал.
Левитин отметил, что позиция России, которая выступает против введения такого экологического налога 1 января 2012 только на территории ЕС, была озвучена на встрече главы правительства с генсеком Международной организации гражданской авиации во вторник. По словам министра, наша страна не принимает пока ответных мер на введение эконалога, но на площадке Международной организации гражданской авиации (ИКАО) предложила вернуться к этому вопросу.
Министр напомнил, что страны, не входящие в ЕС, не признали эти требования. По его мнению, введением такого рода квот ЕС добивается преимуществ для своего авиастроения. И напомнил, что выбросы от авиации составляют всего 5 процентов, от автотранспорта - 40 процентов. Левитин подчеркнул, что Россия не против введения квот на выбросы, но это должно быть решение по введению международных стандартов по их продаже. То есть принято в рамках ИКАО.
Также на форуме была затронута тема технологической безопасности. По словам министра, если в транспортной компании нет людей, которое умеют использовать новую технику, то лучше ее не использовать. Готовность сотрудников транспортных компаний работать с новинками станет одним из предметов проверок Ространснадзора.