Судостроительные компании Астраханской области выиграли ряд тендеров и заключили контракты на строительство морских сооружений для разработки самого крупного за последнюю четверть века из открытых в России месторождений на Северном Каспии - имени Владимира Филановского.
Это позволит долгое время стагнировавшей кораблестроительной отрасли загрузить свои мощности в регионе на ближайшее десятилетие.
Победители тендеров поделили между собой заказы на строительство технологических модулей и обязались сдать их в эксплуатацию, в зависимости от ступеней монтажа, в 2013-2015 годах.
Учитывая, что для освоения месторождения Филановского "ЛУКОЙЛу" понадобятся пять платформ (две ЛСП, две жилых, одна - центрально-технологическая), три блока-кондуктора (причалы с вертолетными площадками, необходимые в местах связки трубопроводов) и один райзерный блок, а впереди еще разработка его пяти участков добычи, то астраханские судоверфи могут считать обеспечившими себя работой на многие годы вперед.
- Технический потенциал и географическая близость верфей к каспийскому шельфу позволяют сегодня выполнять здесь заказы практически любой сложности и позиционировать наши верфи как базовые предприятия ОСК в шельфовом судостроении в регионе, - считает глава "Объединенной судостроительной компании" Роман Троценко. - Мы уверены, что консолидация российских мощностей по созданию морских нефтегазовых сооружений позволит нам получить существенные конкурентные преимущества и в перспективе стать одним из значительных игроков на мировом рынке.
Как пояснил "РГ" пресс-секретарь верфи "Красные баррикады" Виктор Николаев, специально для участия в тендере компания вошла в совместный проект с одним из ведущих мировых судостроителей сингапурской Keppel Offshore And Marine, создав консорциум. При этом ему предстояло выдержать конкуренцию с мощными иностранными верфями.
По мнению генерального директора предприятия Александра Ильичева, "освоение месторождений Северного Каспия потребует привлечения значительных ресурсов".
Для этого на "Красных баррикадах" намерены увеличить штат рабочих на 1000 человек, а объемы выпускаемой продукции - до 12 тысяч тонн металлоконструкций в год, собирая на производственной площадке сразу по две морские платформы.
Как сообщил "РГ" заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Константин Марисов, всего для выполнения заказов нефтяников будет задействовано порядка 10 миллионов человеко-часов судостроителей.
Обеспечение астраханских корабелов заказами позволит не только создать тысячи новых рабочих мест, но и расширить существующие мощности. Ожидается, что в области будет создана новая судоверфь для строительства технологических платформ.
Параллельно подъем судостроительной отрасли в Астраханской области должен привести к обеспечению заводов заказами не только отечественных судовладельцев, но и судоходные компании всего Прикаспийского региона.