До конца года московское метро получит 229 новых вагонов

С сегодняшнего дня на Кольцевой линии будут курсировать только самые современные поезда. Перед тем, как пустить вагоны в эксплуатацию, метрополитеновцы продемонстрировали их преимущества журналистам.

Чтобы обновить подвижной состав на одной из самых загруженных веток столичного метрополитена, потребуется 32 новых поезда. Это так называемые "Русичи", уже знакомые многим москвичам. Они курсируют по синей, зеленой и оранжевой линиям. Но пока их немного - всего 10 процентов от общего числа метропоездов.

Как заявил начальник службы подвижного состава Московского метрополитена Александр Вайсбурд, салоны "Русичей" выгодно отличаются вместимостью. Один такой поезд может перевозить сразу до 1860 пассажиров, что на 400 человек больше, чем обычный состав.

При изготовлении "Русичей" используются суперсовременные материалы, позволяющие свести к минимуму уровень шума в салоне и обезопасить пассажиров при возникновении пожара. "Пол не загорится, даже если на нем пожарить шашлык", - уверяет Вайсбурд, но, чтобы журналисты не приняли его слова всерьез, тут же добавил: "Пробовать все же не будем!"

Кроме перечисленных достоинств, в "Русичах" установлены системы кондиционирования. Они могут не только вентилировать воздух, как это происходит сейчас в старых вагонах, но и поддерживать нужную температуру и летом, и зимой. Напомю: по нормативам она должна быть в пределах плюс 21-22 градуса.

К тому же в головном вагоне каждого "Русича" есть специальные места для инвалидов, где легко можно разместить и коляску. Кстати, организованным группам детей, которые во время зимних каникул будут часто пользоваться метрополитеном, начальник службы подвижного состава посоветовал ездить именно в головном вагоне. В нем, по его словам, школьникам будет обеспечена максимальная безопасность.

Всего, согласно договору с метрополитеном, до конца этого года подмосковный завод "Метровагонмаш" поставит 229 новых вагонов. Среди них не только "Русичи", но и модернизированная версия "номерных" вагонов, работающих сейчас на большинстве линий подземки, и новейшая модель 760, единственный образец которой сейчас курсирует на Серпуховско-Тимирязевской линии.

После обновления составов на Кольцевой линии в первую очередь потребуется заменить вагоны на двух ветках - Калининской и Серпуховско-Тимирязевской. А на Люблинско-Дмитровской линии количество поездов увеличат. Напомню, в конце этого года там откроются три новые станции - "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово".

Самые старые поезда в метро раньше ходили по Филевской и Арбатско-Покровской линиях, но их не так давно заменили.

Кстати, срок службы вагонов - примерно 35 лет. Почти дожили до этого возраста те, что сегодня эксплуатируются на Таганско-Краснопресненской линии, однако продлить им жизнь еще на 15 лет метрополитеновцы смогли, полностью заменив механическую "начинку".

Кстати

Как ранее говорил руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов, в течение нынешнего и следующего годов будет обновлено 37 процентов парка всего подвижного состава метрополитена. А на оставшихся 11 линиях подземки полностью планируется заменить вагоны лишь к 2020 году.